Таргетированная реклама специализированного интернет-магазина спортивной литературы International Handball Academy
Нам была поставлена задача настроить рекламу в facebook с целью продажи узкоспециализированных книг спортивной тематики. Главной особенностью является немногочисленная аудитория, состоящая из тренеров определенных видов спорта, а также спортсменов-гандболистов, на которых и ориентирована большая часть ассортимента магазина. Прежде чем приступить к основным этапам настройки, нам неободимо было понять, можно ли сформировать нужную аудиторию в facebook для показа рекламы. По итогам анализа были утверждены следующие категории целевой аудитории:
Тренеры М |
Тренеры Ж |
Гандболисты М |
Гандболисты Ж |
Возраст 20-65+ |
Возраст 20-65+ |
Возраст 20-45 |
Возраст 20-45 |
Интересы: Тренер (спорт) Футбольный тренер Образование: Тренер-преподаватель Специальность: Тренер-преподаватель Должность: Тренер-преподаватель
|
Интересы: Тренер (спорт) Футбольный тренер Образование: Тренер-преподаватель Специальность: Тренер-преподаватель Должность: Тренер-преподаватель |
Интересы: Гандбол Пляжный гандбол Международная федерация гандбола Чемпионат Европа по гандболу среди мужчин Чемпионат мира по гандболу среди мужчин Европейская федерация гандбола
|
Интересы: Гандбол Пляжный гандбол Международная федерация гандбола Европейская федерация гандбола
|
Только после того, как мы убедились, что нужную нам аудиторию можно найти в facebook, приступили к следующим этапам. Важно! Чем точнее сформирован портрет клиента, тем эффективнее будут результаты. При отсутствии описания аудитории нужно сначала ее изучить, составить портрет и только потом запускать рекламу. Это касается всех тематик, кроме рекламы больших интернет-магазинов с широким ассортиментов разных групп товаров (amazon, wildberries и т.п.). Этапы работ:
- Маркетинговый анализ сайта и страницы в facebook (для оценки качества удобства пользования, полноты информации и конкурентных преимуществ)
- Анализ конкурентов
- Подготовка рекомендаций по улучшению сайта и бизнес-страницы
- Подготовка 3 УТП (уникальных торговых предложения)
- Разработка 6 рекламных баннеров
Оценка работы происходила по 3 параметрам KPI:
- Стоимость за клик
- Количество переходов на сайт из рекламы
- Количество заказов
На последний пункт влияет множество факторов, начиная с цены товара, в сравнении с конкурентами, условиями доставки, заканчивая полнотой информации о товаре и удобством пользования сайтом. Реклама была запущена в регионе РФ, бюджет - в рос.руб.
Баннеры:
Первые 2 баннера для показа аудитории "Тренеры", остальные 2 - для спортсменов-гандболистов. 3-е УТП было ориентировано на обе аудитории сразу. Для каждого УТП было создано по 2 объявления для A-B-теста.
Даже при малом охвате адуитории (около 11 000 аккаунтов facebook) удалось получить более 500 заинтересованных пользователей, 5 из которых совершили покупку на общую стоимость 6296 рос.руб. Конверсия сайта составила 0,9% против 0-0,2% до запуска рекламы.
Общее количество заказов - 5. Куплено книг - 10.
Наиболее активная аудитория - Тренеры М 20-65+. На нее пришлась большая часть переходов и самая низкая стоимость за клик - всего 5,27 рос.руб.