Интернет-магазин спортивной литературы Ih-academy

shop.academy

Таргетированная реклама специализированного интернет-магазина спортивной литературы International Handball Academy 

Нам была поставлена задача настроить рекламу в facebook с целью продажи узкоспециализированных книг спортивной тематики. Главной особенностью является немногочисленная аудитория, состоящая из тренеров определенных видов спорта, а также спортсменов-гандболистов, на которых и ориентирована большая часть ассортимента магазина. Прежде чем приступить к основным этапам настройки, нам неободимо было понять, можно ли сформировать нужную аудиторию в facebook для показа рекламы. По итогам анализа были утверждены следующие категории целевой аудитории:

Тренеры М  Тренеры Ж   Гандболисты М  Гандболисты Ж
 Возраст 20-65+  Возраст 20-65+  Возраст 20-45  Возраст 20-45

Интересы:
Тренер (спорт)
Футбольный тренер
Образование:
Тренер-преподаватель
Специальность:
Тренер-преподаватель
Должность:
Тренер-преподаватель

Интересы:
Тренер (спорт)
Футбольный тренер
Образование:
Тренер-преподаватель
Специальность:
Тренер-преподаватель
Должность:
Тренер-преподаватель

 

Интересы:
Гандбол
Пляжный гандбол
Международная федерация
гандбола
Чемпионат Европа по гандболу среди мужчин
Чемпионат мира по гандболу среди мужчин
Европейская федерация гандбола

 

Интересы:
Гандбол
Пляжный гандбол
Международная федерация
гандбола
Европейская федерация гандбола

Только после того, как мы убедились, что нужную нам аудиторию можно найти в facebook, приступили к следующим этапам. Важно! Чем точнее сформирован портрет клиента, тем эффективнее будут результаты. При отсутствии описания аудитории нужно сначала ее изучить, составить портрет и только потом запускать рекламу. Это касается всех тематик, кроме рекламы больших интернет-магазинов с широким ассортиментов разных групп товаров (amazon, wildberries и т.п.). Этапы работ:

  1. Маркетинговый анализ сайта и страницы в facebook (для оценки качества удобства пользования, полноты информации и конкурентных преимуществ)
  2. Анализ конкурентов 
  3. Подготовка рекомендаций по улучшению сайта и бизнес-страницы
  4. Подготовка 3 УТП (уникальных торговых предложения)
  5. Разработка 6 рекламных баннеров

Оценка работы происходила по 3 параметрам KPI:

  • Стоимость за клик
  • Количество переходов на сайт из рекламы
  • Количество заказов

На последний пункт влияет множество факторов, начиная с цены товара, в сравнении с конкурентами, условиями доставки, заканчивая полнотой информации о товаре и удобством пользования сайтом. Реклама была запущена в регионе РФ, бюджет - в рос.руб.

 Баннеры:

ih-academy banner

Первые 2 баннера для показа аудитории "Тренеры", остальные 2 - для спортсменов-гандболистов. 3-е УТП было ориентировано на обе аудитории сразу. Для каждого УТП было создано по 2 объявления для A-B-теста.  
ih-academy banner 2

Даже при малом охвате адуитории (около 11 000 аккаунтов facebook) удалось получить более 500 заинтересованных пользователей, 5 из которых совершили покупку на общую стоимость 6296 рос.руб. Конверсия сайта составила 0,9% против 0-0,2% до запуска рекламы.

ih-academy result

Общее количество заказов - 5. Куплено книг - 10. 

ih-academy result 2

Наиболее активная аудитория - Тренеры М 20-65+. На нее пришлась большая часть переходов и самая низкая стоимость за клик - всего 5,27 рос.руб.

ih-academy result 3