
Продвижение медицинского центра Альфамед в instagram, vkontakte
Альфамед существует аж с 2001 г. Это большой медцентр с 2 филиалами и своей лабораторией. Группы в социальных сетях было решено создавать с целью расширения целевой аудитории (ЦА) и "удержания" постоянных клиентов, т.к. на сегодняшний день соцсети можно считать полноценным каналом привлечения заинтересованных в медицинских услугах пользователей. В случае с многопрофильной клиникой ЦА представляет собой совокупность практически всех категорий в возрасте от 20 лет. Но по статистике женщины в большей степени интересуются здоровьем, поэтому при выборе тематик постов мы в большей степени ориентировались на женскую половину.
Обе группы создавались с нуля. Было разработано 2 концепта дизайна и контент-стратегия. Разнообразие целевой аудитории предопределили следующие особенности контента:
1. Многобразие. Были сформированы основные рубрики:
- НАШИ ВРАЧИ (фото врача с описанием его специализации, опыта работы)
- ВОПРОС-ОТВЕТ (разбор самых актуальных вопросов, развенчивание мифов)
- ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ (полезные советы по сохранению здоровья, правильному питанию)
- НА ЗАМЕТКУ (советы / факты, на которые особенно стоит обратить внимание и следовать им)
- ОТЗЫВЫ (публикациях свежих отзывов о медцентре)
- НАШИ УСЛУГИ (описание услуг медцентра, симптомов, при которых стоит обращаться к врачу)
2. Актуальность информации. При составлении еженедельной контент стратегии использовались следующие инструменты:
- вопросы, комментарии подписчиков
- данные запросов yandex.wordstat
- темы на стр. ВОЗ и ПабМед
3. Узнаваемость. Для этого были разработаны брендированные шаблоны постов. Примеры брендированных постов:


Результаты за 4 месяца работы:

Анализ аккаунтов подписчиков показал, что к наиболее часто встречающимся интересам относятся:
Женщины 78,7% |
Мужчины 21,3% |
здоровье активный образ жизни беременность товары для детей воспитание детей семья рецепты кулинария отношения знаменитости
|
спорт бизнес новости еда знаменитости
|
Данные можно использовать в контент-стратегии, которая корректируется ежемесячно. Также по итогам каждого месяца составляется отчет, в котором отображены все основные параметры, характеризующие активность в аккаунте:
- Количество подписчиков
- Охваты
- Отметки "Нравится"
- Комментарии
- Сообщения в директ
Также предоставляется информация о постах, получивших наибольшую активность со стороны полписчиков (лайки, комментарии, репосты, сохранения). Пример поста:

Instagram: https://www.instagram.com/p/CKLP7GuBAP7/
Vkontakte https://vk.com/alphamed.minsk