Написание текстов

Написание текстов - копирайт или рерайт?

Что бы вы не решили создать: сайт-визитку, корпоративный сайт или интернет-магазин, первое, что нужно сделать для эффективного продвижения – это наполнить ресурс контентом. В это понятие входит написание и оптимизация текста.
 
Существует два способа написание текста для сайта: рерайт (рерайтинг) и копирайт (копирайтинг). Можно найти много разных определений этого понятия, причем существенно отличающихся друг от друга. Уже много времени SEO-специалисты и копирайтеры спорят, в чем же разница?

Копирайт

Изначально это понятие определяло «продающий» текст, который нацелен «зацепить» потенциального покупателя или клиента на сайте. Сегодня этим понятием называют уникальный, авторский текст, который написан на основе уже имеющейся информации, однако с авторским взглядом, выводами и своим способом подачи информации.

Рерайт

Также уникальный текст, однако без авторского взгляда, то есть берется готовый текст и излагается другими словами-синонимами. Передается та же мысль, сохраняется структура, но ничего нового в материал не вносится. Он может быть поверхностным, глубоким и техническим. Поверхностный обладает маленькой уникальностью, грубо говоря, изменяется местами. Глубокий уникален на 100%, текст переделывается полностью. Технический представляет собой замену каждого 3-го или 4-го слова.

Как отличить рерайт от копирайта?

Рерайт - это пересказ своими словами имеющегося текста, копирайт - это авторская статья, написанная на основе прочитанной информации из разных источников. Оба вида написания предполагают уникальность, но она разная. У первого - техническая уникальность, то есть смысл, мысль скопирована, только слова другие. У второго -  уникальность смысловая, то есть мысль подана по-своему, есть авторское мнение, выводы. Казалось бы, все просто. Но на деле это не так.

Например, описание товаров на сайте. Вы же не придумаете новые технические характеристики какого-либо устройства определенной марки? Поэтому нельзя сказать, что это не копирайт. Если описание подано интересным, оригинальным образом, то это можно назвать копирайтом.

Что проще, что выгоднее?

Нельзя сказать точно, что написать проще. Иногда для написания глубокого рерайтинга нужно больше времени, чем на копирайт. Здесь нельзя выразить свое мнение или что-то «выбросить», нужно лишь описать имеющиеся факты, но при этом добиться уникальности, плюс потом это текст необходимо оптимизировать под SEO, чтобы он занимал первые строчки в поисковых системах. Высшей степенью мастерства считается текст, который не узнает даже автор исходного материала.

Безусловно, копирайтинг стоит дороже, так как требует авторства, личных рассуждений и т.д. Стоимость зависит от сложности темы и уровня мастерства копирайтера. 

У компании Seotag.by вы можете заказать:

  • рерайт/копирайт статей;
  • написание уникальных обзоров, статей, новостей;
  • полное наполнение сайта, Интернет-магазина контентом.