Входим в 2017-ый

Стоит начать с самых популярных ресурсов – социальных сетей. Эти медиа-продукты самоутвердились и стали законченной «средой обитания» - так можно охарактеризовать тренд. По большому счету, находящемуся в соцсети пользователю практически не требуются дополнительные ресурсы. Теперь есть очень многое для полноценного существования:

  • новостные сводки для утоления информационного голода
  • индивидуальное market-place – для реализации своих предпринимательских наклонностей
  • функции осуществления денежных транзакций – коммерция становится электроннее и доступнее
  • онлайн-трансляции – это огромный плюс, когда общение может проходить в режиме реального времени.

Бизнес в массы!

Остановимся подробнее на том, с чем, безусловно, будем продолжать работать в 2017:

  • Instagram и VK ввели функции отслеживания интересов посетителей сетей. Теперь «умные ленты» выстраивают новостную ленту в соответствии с предпочтениями и интересами, которые часто фигурируют в персональных запросах.
  • Facebook, VKontakte, Instagram, Odnoklassniki создали стриминговые сервисы. Дальше всего пошел VK Live, который предлагает своим пользователям сделать бизнес с помощью собственных трансляций. В этом процессе задействована внутренняя валюта сети, которую можно впоследствии перевести в реальные деньги.
  • Google Preferred Breakout Video рекламный сервис международного гиганта ориентирован на работу с YouTube. С его вводом рекламодатели могут автоматически покупать места на быстро набирающих просмотры видео
  • Сервисом, с предложениями услуг и продуктов, отметились «Одноклассники». ВК обновил свои «ТоварыВКонтакте». Размещение бесплатных (скорее всего временно) объявлений доступно любому пользователю сети.
  • «Яндекс.Деньги» стали оболочкой для финансовых переводов между юзерами VKontakte. В свою очередь «Одноклассникам» стало доступна услуга перевода средств непосредственно администраторам созданных групп.
  • Коммерческие жилки Instagram – опция открытия бизнес-акаунта со статистикой и контактными данными. На этом фоне функция «отключение комментариев» и «лайк комментария», по-видимому, служит для поднятия настроения.
  • Аудиореклама запускается в тестовом режиме ВК вместе с просмотром
  • e-commerce пробрался в сети! Фэйсбук – «Купить сейчас», ВК ответило «Купить». Теперь для покупки всего-навсего нужно кликнуть на соответствующие кнопки.

Мессенджеры атакуют!

Прогресс не остановить. То же самое можно сказать о коммерции. IT-сфера продолжает свой рост, а, заодно, и новые способы получения прибыли. Ранжирование информации и перенасыщенность предложения приводят коммерческий контент к освоению мессенджеров. Эта тенденция стала одной из ключевых в прошедшем году. Теперь пересылку коммерческой информации модно сопровождать голосовыми сообщениями, GIF-фнимацией и стикерами, деаля это все не выходя из чата.

К слову, в России аудитория пользователей популярных мессенджеров перешла отметку в 75 млн.

Поговорить с чат-ботом.

Очередное наследие 2016 года – это усложнение чат-ботов, которое стимулируется ростом числа абонентов мобильных мессенджеров. Коммерческие организации, ориентированные на конечного потребителя, развивают такую опцию для максимально эффективной работы с потребителем на начальной стадии контакта. Самообучающийся электронный помощник отслеживает дублирование фраз и упоминаний в тексте сообщений.

Сюда же относим и микротаргетинг, который призван помогать на стадии начальной коммуникации, а так же работать над лояльностью клиентов. Это развитие обусловлено тенденцией минимизации работы операторов, контактирующих с потребителем. Вдобавок к этому упрощается схема предложения: программа сама дает подсказки что именно может заинтересовать клиента и повышает продуктивность такого взаимодействия.

Смотри вокруг и выбирай реальность!

Речь идет о новых форматах, которые захватывают internet-просторы: видео с круговым обзором (360°) и виртуальная реальность (VR). Новые возможности были восприняты на ура и количество их поклонников растет. Так FB уже запускает трансляции в формате 360, а это значит, что в скором времени это станет достоянием широких масс.

Virtual Reality – новое веяние в информационных технологиях, благодаря которому создается ощущение интерактивного присутствия и взаимодействия. Отличная фишка для рекламщиков, а так же тех, кто хочет продвинуть свою продукцию в ногу со временем.

Фильтруем контент.

FindFace это столь долгожданная первая ласточка, программа-анализатор для распознавания фотоконтента и нахождения профиля нужного человека в ВК по снимку. Кроме этого можно провести поиск и в Google!

«Движуха» в тренде!

Тенденции 2016, а так же и статистика, говорят о неуклонном росте интереса к видеорекламе. Рекламщики потирают руки, когда аналитики говорят о росте около 20% за 2017-ый. Размещение роликов, коммуникации и продвижение различных продуктов - это уже наша реальность, так что видеоконтент становится неотъемлемой частью большинства электронных сервисов.

Измеряем популярность!

Коммерциализация соцсетей приводит к необходимости отслеживания статистических показателей. Представленная в уходящем году Яндекс.Медиана – это новый продукт, который должен отслеживать трафик размещенного контента, а так же выдывать необходимую статистику по рейтингу тех или иных размещенных ресурсов СМИ.

Индекс цитируемости СМИ от Brand Analytics это оболочка для анализа виральности контента - оценка стремительности распространения в сети материала.

Учится по-новому!

Интернет-образование становится популярной формой обучения. Небольшие заметки, крусы, тренинги, семинары, вебинары, мастер классы и просто обзоры-кейсы согласно статистическим данным бьют рекорды internet. Констатация факта: электронное обучение самое быстрое и прогрессивное в мире. Рост динамика обучающих ресурсов и программ неуклонно вызывает интерес и продолжит свой рост в 2017.

Куда идем?

Да, да! Становится признаком хорошего тона, когда ваш продукт или услуга продаются совместно с обучением. И это самое обучение происходит по средствам «всемирной паутины». Развитие IT-технологий в значительной степени меняет нашу жизнь: появляются новые методы исследований в науки, инновационные производства, растет количество новых специальностей и, как следствие, появляются новые продукты, услуги. Удобство использования приводит к усложнению технологий производства и сервиса. На первый план выходит адаптивность и скорость обучения. В этом аспекте интернет-ресурсы предоставляют самый быстрый способ получения необходимой информации, учитывающий изменения на рынке в реальном времени. Интерес к обучающим сервисам и социальным сетям не может быть незамеченным бизнесом, а значит стоит ожидать новинок на этом поприще.

28.03.2017