Каждому, кто мало-мальски интересуется эффективностью работы сайтов, приходилось слышать жалобы на «провисание» трафика в Яндексе. При этом далек не все могут дать себе отчет, что «нововведения» или банальный нейтралитет в вопросе оптимизации уже готового сайта – это не панацея и они могут банально не работать по желаемому сценарию. А желание «поднять» трафик есть. И как быть? Давайте сразу оговоримся, что при упоминании пресловутого «трафика», речь может идти как о поисковом трафике, так о его детализации по частотности запросов – и это нужно уточнять. Само понятие «трафик» часто размыто в сознании говорящего. При этом трафик обладает рядом конкретных и измеримых характеристик. Такое четкое представление о предмете разговора помогает значительно эффективнее решать стоящие задачи.

Мы решили систематизировать характеристики трафика и вот что получилось:
Источник трафика (откуда приходит)
Это очевидное понятие: трафик имеет свой конкретный источник. Даже в тех случаях, когда мы подразумеваем поисковый трафик, его можно типизировать:
- Органический поиск
- Контекстная реклама
- Поиск по медиаконтенту
Для примера рассмотрим тот случай, когда Ваш трафик приходит от медиаконтента (фото, картинок, видеороликов). В качестве причин уменьшения трафика, прежде всего, следует рассматривать в произошедших изменениях отображения медиаконтента и его описания. Так же причиной этому может быть несанкционированное копирование другими ресурсами или проблемы с доступом поисковых систем (возможно в robots.txt, возможно еще где-то).
Так же следует провести аудит и оставшихся источников трафика.
Место назначения (куда приходит)
Давайте детальнее разберемся с понятием «трафик приходит на сайт». Ведь от того, куда именно Вы направляете пользователя может зависеть успешность Вашего проекта:
- Главная страница
- Статьи / карточки предложений
- Страница ошибки
- Блог
- Обсуждение
- и т.д.
Такая дифференциация трафика позволяет конкретизировать проблему и локализовать ее. Так, если Вы имеете хороший трафик на всех разделах, кроме главной страницы или в блоге, то логично, что корректировать и работать нужно именно с этими разделами
Для информации: слабой осведомленностью о структуре трафика пользуются рекламодатели. Они зачастую предоставляют общую статистику от посещений ресурса, в то время, как интерес аудитории может быть сосредоточен только в разделе обсуждений, в то время как посещаемость остальных рубрик сайта может стремиться к нулю.
Пользователь (кто приходит)
Неплохо будет знать, кто именно создает Ваш трафик.
- Человек (к слову, очень хорошо, если вы детализируете целевую аудиторию по полу, возрасту, статусу и т.д.)
- Робот (бот)
Следует знать, что современные аналитические системы могут фильтровать трафик роботов. По этой причине может отображаться несущественное отклонение статистики в различных системах.
Значительное увеличение трафика может быть следствием перехода нецелевой группы (от поисковых систем или «по направлению» сторонних заказчиков, изучающих особенности поведения фокус-группы). Так же это могут быть банальные боты – что то же доставит минимум пользы. В таких случаях стоит смотреть непосредственно на качественные характеристики, такие, как, например, конверсия.
Типы устройств
Хороший показатель аналитики. Понимая его, Вы можете корректировать направление своих услий:
- Настольные компьютеры
- Планшеты
- Мобильные устройства
Каждый из нас привык пользоваться несколькими устройствами. В зависимости от собственных текущих нужд и задач мы используем смартфон или ноутбук, планшет или десктоп. При этом трафик на нас собственный ресурс может производится с любого из них – вопрос в удобстве и целесообразности таких действий. Если Ваша страничка «летит» и ей становится некомфортно пользоваться с одного вида устройств, то трафик так же может упасть или поменять свои качественные свойства. Таким образом отслеживание вида устройств, с которых заходят к Вам – важный показатель, к слову, как и соотношение распределения аудитории по виду устройств. Умело «прокачивая» качество отображения и функционал страницы под каждый тип оборудования, Вы работаете над качеством собственного трафика!
Браузер
Каждый пользователь выбирает для себя наиболее комфортные условия работы. Браузер – важная составляющая этого процесса. В зависимости от того, на сколько хорошо отображается Ваша страница в Chrome, Internet Explorer, Mozzila или Amigo, будет зависеть и посещаемость. Для этого неплохо следить за нововведениями каждой системы. Изменения трафика должны происходить пропорционально и равномерно во всех браузерах.
Цель пользователя
Пожалуй, это самое главное, что должно интересовать на сайте. По своей сути, понимание приоритетов пользователя и есть основная задача любого ресурса.
Цели пользователей можно разделить на следующие основные группы:
- Запрос (сюда же относятся такие характеристики, как частоность – высокая, средняя, низкая, коммерческий это запрос или транзакционный и т.п.)
- Область поиска
- Язык в браузере
- Ожидания (то, ради чего заходят на Ваш сайт: информация, цены, обсуждения и т.д Опция, ради которой осуществляется переход на Ваш ресурс, всегда должна поддерживаться в рабочем состоянии).
В этой связи стоит отметить появление алгоритма Пингвина от Google, который борется со спамом. С его помощью удобно находит ь причину с колебаниями трафика, как по его месту назначения так и по частотности запросов. К примеру, уменьшение высокочастотных запросов говорит о недоспаме или переспаме, а низкочастотных – скорее о качестве Вашего ресурса целиком. В то же время «провисание» по местонахождению сайта – может быть сигналом о проблемах с определением региона выдачи, а коммерческий трафик может ухудшаться из-за новой формулы ранжирования. Причин может быть много, но отслеживание статистики по каждой из характеристик трафика – даст наиболее узкий сектор поиска проблемы.
Следующий шаг детализации трафика – это переход к понятиям «Аудитория» и «Конкретный пользователь». Точно определив их характеристики и зная ответы на вопросы:
- кто этот человек
- откуда идет
- куда хочет попасть
- зачем
Вы сможете наиболее качественно соответствовать его потребностям и более эффективно регулировать трафик.
25.05.2017