При размещении текстового контента владельцы сайтов зачастую сталкиваются с проблемой плагиата. Данная проблема стоит сегодня довольно остро, ведь от этого зависит не только качество продвижения веб-ресурса, но и имидж компании.
- Как отслеживать размещение текстов на сторонних ресурсах?
- Как поступать, если обнаружится плагиат?
- Целесообразно ли идти в суд?
- Как доказать авторство?
Во второй части статьи постараемся ответить на все эти вопросы.
Для начала нужно понять, как можно защититься от плагиата? Всегда ведь проще предотвратить проблему, чем ее решать. Именно поэтому мы выделили несколько способов защиты от незаконного копирования текстовых материалов:
- фиксирование даты размещения текста на сайте. Выполнить это можно с помощью сервиса «Оригинальные тексты» от Яндекс.
- создание pdf-файла, где будет отображаться время и дата создания текста, данные правообладателя, автора также станут страховкой от перепечатки текста. Именно этот файл может стать подтверждением авторских прав при спорной ситуации
- фиксирование уникальности с помощью баннера. Для этих целей можно использовать сервисы проверки уникальности текстов (к примеру, Text.ru).
Большинство авторов «ворованных» текстов уверены, что им никто не предъявит претензий, но, в действительности, это не всегда так. Иногда это «сильно» бьет по репутации и значительно снижает значимость его работ, поэтому авторам один совет — подходить к работе творчески и ответственно. Что же делать владельцам сайтов? Существует несколько вариантов предотвратить проблему нарушения авторских прав:
- обзавестись штатным автором, который будет получать вознаграждения за свои труды. Все авторские права будут принадлежать работодателю, а значит, владельцу сайта.
- использование услуги «аутсорсинг контента». Создавать контент могут на биржах копирайтинга, в агентствах, бюро за отдельную плату, но все авторские права будут принадлежать компании-заказчику.
Как отслеживать публикацию контента на сторонних ресурсах?
Для этих целей можно использовать поисковые системы, но это довольно длительный процесс, так как проверка каждой статьи займет немало времени. Существуют сервисы, которые проверяют весь сайт (например, Content Watch, Text.ru), но данная услуга платная.
Есть и другой способ — сосредоточиться на сайтах конкурентов. Гораздо важнее предотвратить плагиат, чем «перерывать» весь интернет. Например, в Textbroker.ruфункционирует «Плагиатфиндер» — опция, которая решает проблему плагиата внутри системы и проверяет перепечатку статей определенного ценового уровня.
Что делать, если обнаружен плагиат? Как с этим бороться, и стоит ли обращаться в суд?
В судебной практике мало случаев рассмотрения контентного плагиата. Да, есть примеры судебных дел, где было доказано присвоение дизайна сайта, его элементов, не редкость дела, где рассматриваются разбирательства юрлиц и продавцов контрафакта (нелицензионных программ). Участились случаи споры об авторском праве среди авторов научных работ, художественных произведений, но вот судебных дел о плагиате контента сайта совсем немного. И это понятно, ведь масштабы такого копирования текстов несущественны, поэтому большинство таких споров просто не имеет смысла как со стороны финансовой, так и с позиции временных затрат.
Но все же, если вам удастся доказать, что плагиат имеет место быть, то правообладатель может требовать компенсацию в размере от 5-ти до 10- ти базовых. Безусловно, это небольшой доход сродни с тем, что придется повозиться и потратится на сопутствующие затраты.
Рерайтинг относится к разряду «плагиат»?
Это довольно интересная тема, ведь закон не запрещает перерабатывать и использовать авторский текст. Только здесь должно есть одно «но»: переработка должна быть творческой. В таком случае претензий к таким текстам не возникнет. А вот поверхностный рерайтинг может запросто подпортить репутацию автора и обладателя сайта, ведь в этом случае доказать плагиат будет проще простого
Что делать, если вас обвинили в плагиате?
- Если вы не знали о нарушении прав авторства и разместили плагиат, то разбирательство не минует и автора текста. Придется пересмотреть подход к сотрудничеству с авторами и отдать предпочтение компаниям и агентствам, так как с ними можно заключить договор и прописать все важнейшие пункты.
- При предъявлении претензий со стороны владельца сайта о нарушении его авторских прав лучше убрать материал или же выполнить требования правообладателя (например, поставить гиперссылку, указать имя автора).
- Если считаете, что о вашем товаре все уже рассказано и единственный способ наполнить сайт — рерайтинг — не торопитесь. Рекомендуется понаблюдать за ЦА, определить ее интересы, потребности, привычки, выяснить, какие похожие направления смогут заинтересовать пользователей и на базе этих знаний сгенерировать идеи для контента.
Рекомендации владельцам сайтов, желающим защитить контент веб-ресурса от плагиата:
- Не стоит отслеживать весь контент в интернете. Выбирайте только крупных конкурентов и мониторьте их ресурсы.
- Поисковые системы при ранжировании веб-ресурсов помимо уникальности принимают во внимание и иные критерии, поэтому делать акцент исключительно на уникальности не стоит. Важно сосредоточиться непосредственно на качестве подачи информации.
- Текстовые материалы защитить можно с помощью плагинов, которые не позволяют копировать и выделять их.
- Детально разработайте политику использования контента сайта. Иногда лучше дать разрешение на перепечатку с указанием источника, имени автора и гиперссылкой, чем запрещать копирование текста.
20.09.2016