
Как конкуренты могут навредить вашему сайту
Увы, SEO-продвижение – это не мир и дружба, а жестокая конкуренция. Владельцы конкурирующих ресурсов могут причинить вашему сайту серьезный вред с помощью относительно простых манипуляций – например, «проводить» его под фильтры поисковых систем. Это делается как обычной манипуляцией ссылочной массой, так и программными методами.
Рассмотрим способы, с помощью которых веб-мастера обычно пытаются вредить конкурентам, а также порассуждаем о методах защиты.
Наращивание ссылочной массы
Сейчас в этом приеме не слишком много толка, но лучше перестраховаться, особенно если у вас молодой сайт, не пользующийся доверием поисковика. Принцип действия следующий: конкуренты, пользуясь «спамными» площадками, генерируют большое количество внешних ссылок на ваш сайт. Нужно отличать наращивание ссылочной массы (осуществляется постепенно) от «ссылочного бума» (выполняется быстро).
Google не учитывает «спамные» ссылки, но лучше собственноручно поместить их в Disavow Link Tools. У Ядекса все несколько сложнее – при первом подозрении на атаку ссылочной массой, сразу же пишите в техподдержку.
Накрутка поведенческих факторов
А вот это уже серьезная угроза, особенно если трафик на вашем сайте невелик. Конкуренты будут изображать из себя пользователей, переходя на ресурс по определенным запросам и осуществляя вредоносную деятельность. Атака осуществляется медленно, но верно. Поисковые системы примут деятельность злоумышленников за попытку накрутки поведенческих факторов и отправят вас под фильтр на много-много месяцев.
Бороться с этим надо, написав в техподдержку, а также «забанив» IP-адреса, с которых заходят подозрительные пользователи.
Перехват быстрого ответа
Допустим, в выдаче имеется быстрый ответ со ссылкой на ваш сайт. Обнаружив это, конкурент берет находящийся в быстром ответе текст и копирует его на свой ресурс, подвергнув незначительным изменениям. Его страница отправляется на переиндексацию и, некоторое время спустя, есть вероятность обнаружить в быстром ответе ссылку не на ваш сайт, а на ресурс конкурента. Это неприятно.
100% способа защиты не существует. Придется «перетягивать» быстрый ответ туда и обратно. Проиграет тот, у кого закончится терпение. Кроме того, попробуйте улучшить информацию на странице – это повысит вероятность того, что ссылка будет вести на ваш ресурс.
Манипуляции с краулинговым бюджетом
Необычный способ вредительства. Конкурент находит страницы, которые отдают 200 или 301/302 вместо 404 (это довольно распространенное явление). Потом он придумывает новый URL для вашего ресурса и проверяет ответ сервера. Собрав список URL, злоумышленник запускает поискового робота. В результате получится, будто у вашего сайта есть огромное количество несуществующих страниц, а это приводит к ухудшению индексации.
Чтобы защититься от проблем, настройте правильный ответ 404 и постоянно проверяйте, не появились ли несуществующие страницы.
«Склейка доменов»
Интересный и нестандартный способ вредительства. Недоброжелатель находит попавший под фильтр ресурс и «склеивает» его с вашим. В результате бан передается вам. Если вы видите, что вас пытаются «склеить» с другим сайтом, пишите хостингу.
Аффилирование
Конкуренты создают сайты, которые во всем похожи на ваш ресурс. В результате вся сеть «клонов» вместе с вашим сайтом попадает под фильтр аффилирования. Защититься от такой атаки трудно. Во-первых, надо написать на хостинг и в поисковые системы. Во-вторых, тщательно переработать контент вашего ресурса, добившись максимальной уникальности.
Всегда будьте осторожны и обращайтесь в техподдержку при первых признаках вредоносной деятельности!
24.05.2018