Яндекс. Метрика и GoogleAnalytics – редакция 2016.

IT-сфера продолжает развиваться и 2016 год, в этом плане, не стал исключением. Нововведения не обошли стороной популярные сервисы Яндекс. Метрика и GoogleAnalytics.

 

2016 / январь
«Сонно-праздничный» месяц отметился переходом на Метрику 2.0. Конечно, Яндекс предварительно сообщил о закрытие старой редакции продукта и утрате актуальности бывшего API.
 Analitics в свою очередь представил на суд общественности дополнение к компоненту AMP для работы страниц с увеличенной скоростью загрузки.

2016 / февраль
Февраль запомнился результатами работы специалистов Google. На этот раз внимания удостоилась платформа Anroid, на которой появилась опция отслеживания рефералов. С этого времени стала доступной информация о конкретной точке установки мобильного приложения.

Начало работать analytics.js с автоматическим отслеживанием:

  • исходящих ссылок и форм;
  • медиа-запросов;
  • изменений URL для одностраничных приложений;
  • декларативное отслеживание событий.

2016 / март
Конечно же, именно в марте вышло премиум-приложение GoogleAnalytics 360 Suite, включающий 6 новых продуктов:

  • GoogleAudienceCenter 360 (обновленная версия) – вариант CRM-системы для хранения информации о клиентах.
  • GoogleOptimize 360 (обновленная версия) – удобная платформа для представления различных вариантов дизайна сайта. Позволяет оценить наиболее привлекательный аудитории интерфейс.
  • GoogleAnalytics 360 (ранее GoogleAnalyticsPremium) – интересны сервис, интегрирующий в себе полный объем данных о клиентах и их взаимодействии с рекламными кампаниями.
  • GoogleDataStudio 360 (обновленная версия) – оригинальная визуализация данных отчетов для проведения наглядной аналитики.
  • GoogleTagManager 360 – это «реинкарнация» сервиса для отслеживания тегов на сайте, обладающий более быстрыми инструментами аналитики.
  • GoogleAttribution 360 (ранее Adometry) – отличный инструмент для планирования распределения маркетингового бюджета, учитывающий в своей работе все задействованные каналы рекламных кампаний со всех устройств и систем.

Яндекс начал весну с введения нового отчета по сохраненным сегментам.
Целевые метрики – теперь анализировать конверсии стало легко и просто! Информацию можно получить в виде необходимого отчет – стоит лишь добавить цель в параметрах соответствующего меню Метрики.

2016 / апрель
Месяц получился продуктивным и порадовал множеством новинок.

Претерпел изменения в лучшую сторону пользовательский интерфейс Analitics для iOS и Android. Добавилась функциональность:

  • опция отправления отчетов по e-mail, SMSили в чате;
  • работа с отчетами - настройка и сохранение в сводках;
  • разнообразная настройка сегментации, корректировки и сравнение периодов дат;
  • простота навигации и мониторинг отчетов.

Отдельно стоит отметить работу специалистов Google увеличении возможности интегрирования Analytics с AdWords.
UserExplorer – это новый отчет GoogleAnalitics, благодаря которому становится понятной анонимная статистика по обращениям пользователей к сайту.

Метрика «ответила» изменением дизайна списка счетчиков и анонсировала более активную работу с атрибуцией. Последнее нововведение отслеживает, откуда точку, из которой приходят посетители Яндекс Директа.

2016 / май
В мае набор добавил несколько операций GoogleAnalytics и еще больше расширил интструментарий SearchConsole. Добавились вкладки: «Целевые страницы», «Регионы», «Устройства», «Запросы».
Кроме этого Google поработал над Analytics 360 Suite в области создания, визуализации и отправления готовых отчетов.

2016 / июнь
В этот период отличился Яндекс. Заслуживает внимания новая функция Метрики, позволяющая производить градацию посетителей сайта, а также аналитика таких данных непосредственно рекламодателем.
Добавление опции «Параметры посетителей» дает практически неограниченные возможности по «отсеву» целевой аудитории: 1000 пользовательских параметров.

2016 / июль
Я.Метрика добавил подробное описание введенных в эксплуатацию «Параметров посетителя».

2016 / август
В августе Google объяснил рекламодателям с помощью Analitics какой вид контента вызывает наибольший интерес и отличается лучшей работой.
Различные виды группировок и данные статистики при составлении отчетов дадут понять, что влияет на скорость загрузки и у каких запросов самые высокие CTR-показатели, а также узнаете новое о страницах входа и выхода.

Яндекс в свою очередь провел ликбез пользователей и рассказал о полезных «фишках» Метрики по офлайн-загрузке параметров пользователей.

2016 / сентябрь
Судьбоносный месяц для Я.Метрика: презентация мобильной версии программы. Появились мобильные приложения на Androidи iOS для мониторинга информации о состоянии и динамике текущего трафика.
Интерфейс Метрики пополнился полным адресом сайта в настройках счетчика и иконкой Я.Директа в отчетах.
  Новость сентября: GoogleAnalytics уступил Яндекс.Метрика в популярности по статистике рекламодателей Рунет.

GoogleAnalytics «отметил» сентябрь выводом на рынок бесплатной Optimize 360 и представлением новой метрики «Показатель качества сеанса».

2016 / октябрь
Осень несколько повлияла на темпы выхода новых опций. Лишь GoogleAnalytics решил скрасить «осеннюю тоску» обновлением своего интерфейса.

2016 / ноябрь
Ноябрь
Неприятные новости для GoogleAnalytics состояли в том, что пользователи обнаружили несоответствие данных статистики и реальных посещений сайтов.

Яндекс.Метрика отметилась добавлением интерфейса Logs API, позволяющего работать с сырыми данными. Эта статистика будет полезной как для создания сложных воронок продаж, так и для получения новой статистики, которая может помочь в определении систем переходов на сайт.

2016 / декабрь
Analytics и Метрика, по всей видимости, начали подготовку к Новому году и обошлись без новшеств. При этом сами Google и Яндекс не останавливали свою работу и порадовали обновлениями в AdWords и Директ.

22.03.2017