По итогам прошедших лет самыми эффективными и популярными поисковиками в рунете считаются Яндекс и Google. При этом поисковик от Mail.ru активно набирает обороты и догоняет конкурентов, постоянно развиваясь и улучшая качество выдачи. Давайте же рассмотрим небольшой аналитический отчет, подготовленный СЕО-специалистами.
Итак, что же выяснилось в результате досконального анализа деятельности популярных поисковых систем за 2013 год?
-
И Яндекс, и Google, и Mail.ru обрабатывают навигационные запросы с одинаковой эффективностью.
-
Все три системы грешат поиском персональных блогов – ни одна из них не сумела отыскать более 80% блогов.
-
Mail.ru лучше своих конкурентов справляется с поиском цитат. При этом запросы на толкование той или иной крылатой фразы все три системы обрабатывают одинаково эффективно (до 95% нужных ответов).
-
Поисковики не могут эффективно работать с транзакционными запросами. Интересно, что запрос на поиск аудио- или видео-контента, как правило, выбрасывает в топ-10 нелегальные сайты, забитые рекламой, что снижает популярность основной массы легальных распространителей контента.
-
Google опережает Яндекс по скорости индексации новых сайтов – в среднем за месяц «корпорация добра» находит порядка 80% новых страниц, когда у Яндекса это показатель колеблется где-то на уровне 65%.
-
Со спамом у поисковых систем тоже довольно серьезные проблемы. Так, Google за год смог уменьшить количество спама с 3% до 1,6%. Яндексу повезло меньше – у него процент спама вырос до 2%, хотя изначально данный показатель не превышал 1%.
-
Следующая беда всех поисковых систем – это порнографические сайты. Как Яндекс, так и Google с Mail.ru не могут эффективно блокировать их выдачу даже с семейным фильтром.
-
Главной проблемой поисковой системы Google является региональный поиск. Хотя работы по улучшению сервиса ведутся крайне активно и уже есть подвижки в этом деле, все равно «корпорации добра» еще далеко до Яндекса и Mail.ru.

В общем и целом, анализ ситуации с поисковиками показал, что системы нуждаются в обновлении и доработке. В частности всем трем необходимо каким-то образом наладить ранжирование через социальные сети, потому как на сегодняшний день подобный сигнал является наиболее эффективным и популярным.
30.03.2014