Сайты, пестрящие большим количеством виджетов, которые навязчиво всплывают из каждого уголка страницы, попадаются довольно часто. Естественная реакция пользователей – уйти с назойливого ресурса.
Однако, это не повод отказаться от размещения виджетов на вашем сайте. Главное – найти идеальный баланс их количества и функциональности. Грамотные интернет-маркетоги используют этот инструмент для увеличения конверсии, успешного проведений акций, генерации лидов и т.д.

Виджеты, используемые с умом, позволят легко решить такие задачи, как:
- сбор контактов реальных и потенциальных покупателей;
- повышение лояльности со стороны посетителей сайта;
- информирование пользователей (о скидках, акциях, новинках и т.д.);
- побуждение к действию (позвонить, совершить покупку, др.);
- развитие сообществ в социальных сетях.
Определенный набор виждетов для конкретного ресурса позволит создать уникальное решение, приносящее выгоду и владельцу сайта и его посетителям.
Увеличение конверсии сайта
Количество конверсий, в первую очередь, зависит от качества трафика. Если вы уверены, что на сайт попадают целевые пользователи, но покупки (или другие нужные действия) ими по каким-то причинам не совершаются, значит нужно что-то менять.
Помогите вашим посетителям принять решение. Сделать это можно с помощью виджетов: остановите человека перед его попыткой покинуть сайт, мотивируйте его дополнительными выгодами, предложите скидку или подарок и др.
Акция, действующая на товар, повышает его продажи в Интернете примерно в 1,5 раза. Согласитесь, неплохой результат.
Еще одним действующим инструментом, способным увеличить число покупок, является виджет-таймер.
Выгода (скидка, бесплатная доставка, дополнительный товар/услуга в подарок и многое другое), ускользающая от посетителя с каждой секундой, мощно стимулирует его совершить покупку или заказать услугу. Как ни странно, жажда «халявы» может подтолкнуть человека на приобретение даже того, в чем он не нуждается.
Сбор контактов
Используйте виджет, чтобы предложить посетителям подписаться на вашу рассылку. Так вы получите не просто базу контактов, а базу целевых подписчиков, преимущества которой очевидны. Ваша рассылка не будет отправляться автоматически в спам, а свежие предложения будут отправляться заинтересованным лицам.
Виджет обратной связи также поможет собрать дополнительные контакты. Кроме того, он создаст ощущение заботы о посетителях. Предложите пользователям оставить свой контактный телефон или адрес, по которому вы сможете связаться с ними в удобное время. Особенно актуально такое предложение для ресурсов, не работающих круглосуточно.
Удержание посетителей на сайте
По результатам маркетинговых исследований оказалось, что если пользователь пролистал в интернет-магазине 16 и более страниц, то его итоговый чек может вырасти в несколько раз. И это неудивительно – человек за это время успевает полностью определиться с покупкой и сформировать лояльность к товару, бренду или самому магазину.
Однако, чтобы задержать пользователя как можно дольше, нужно постоянно привлекать его внимание. Всплывающие подсказки дальнейших действий, предложения промокодов и другие способы помогут удержать потенциального клиента.
Очень важно создать все условия, чтобы посетить попал на ваш сайт (релевантный контент, PM, SEO, контекстная реклама). Но не менее важно задержать его на вашем ресурсе и помочь совершить целевой действие.
Повышение лояльности клиентов
Повышения лояльности можно добиться разными путями. Например, разместив кнопкувиджета социальных сетей. Общение в соц.сетях, как правило, более неформальное, поэтому многим клиентам будет удобнее задавать вопросы в соответствующих сообществах, чем непосредственно на сайте. А кнопки «рассказать друзьям» позволят быстро и легко поделиться интересной информацией.
Позвольте людям быть полезными. Размещение виджетов-опросов о качестве сайта или предложения внести изменения - позволят клиентам почувствовать себя причастными к вашему продукту. Это несомненно повысит лояльность посетителей.
Эффективность размещения виждетов стоит постоянно анализировать в Яндекс.Метрике и Google Analytics. В итоге вы сможете найти максимально эффективный набор виджетов для вашего сайта.
25.09.2015