Яндекс.Директ на сегодня – самый популярный сервис размещения рекламы на русскоязычном сегменте рынка. Более 57% всей контекстных рекламных объявлений размещается через Яндекс.Директ.
Сервис предполагает размещение рекламы следующих видов:
-
поисковая – размещается в поисковой выдаче Яндекса;
-
тематическая – можно увидеть на сайтах, входящих в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ);
-
ретаргетинг – реклама размещается на сайтах РСЯ и предназначена для пользователей, которые уже посещали ресурс рекламодателя.
Поисковая реклама в Яндексе
Контекстная реклама в поисковой выдаче может находиться в одном из следующих блоков:
-
Спецразмещение. Такая реклама размещается над результатами выдачи в поиске. Этот блок может вмещать до трех позиций.
-
Блок гарантированных показов. Этот блок включает до четырех объявлений, которые могут располагаться справа от ссылок-результатов поиска или внизу страницы под строками выдачи.
-
Динамические показы. Данный блок с количеством до четырех рекламных объявлений располагается под результатами выдачи на второй и последующих страницах.
Поисковая контекстная реклама внешне сходна с обычными результатами выдачи, только выделенное желтым цветом слово «реклама» дает понять, что это коммерческое объявление.
Создание такой контекстной рекламы основывается на грамотном подборе ключевых слов – запросов, по которым реклама будет отображаться в поиске. Важно уделить внимание и подбору «минус-слов», чтобы реклама демонстрировалась только целевой аудитории.
Само объявление состоит из обязательных элементов (заголовка, ссылки на ресурс и текса) и дополнительных (контактная информация, быстрые ссылки, favicon и др.).
От одного рекламодателя в поиске может отображаться только одно объявление.
Самым эффективным считается блок «Спецразмещение». Первая позиция в этом блоке получает до 100% трафика, вторая и третья – по 85% и 75% соответственно.
Реклама на сайтах партнерской сети Яндекса
РСЯ – это тысячи русскоязычных сайтов, которые отвечают строгим требованиям качества и посещаемости. Показ рекламного объявления на определенных сайтах зависит от назначенных ключевых слов. Яндекс самостоятельно подбирает площадки и конкретные страницы, тематически подходящие размещаемой рекламе.
Особенность создания объявления в РСЯ состоит в том, что в отличие от рекламы в поиске, реклама на сайте должна быть не столько информативной, сколько привлекающей внимание. Такая реклама может содержать изображения.
Рекламодатель имеет возможность отключить показ своей рекламы на определенных сайтах.
Реклама в РСЯ эффективна в случаях продвижения услуги или товара, на которые пока не сформирован спрос в полной мере. Клиенты не ищут товар напрямую, но рекламирующие объявления на посещаемых сайтах могут познакомить пользователей с новым предложением и подтолкнуть их к покупке.
Ретаргетинг
Главная цель ретаргетинга – возврат посетителей, которые уже посещали сайт, но по каким-то причинам не выполнили на нем желаемого действия (не заказали товар, не подписались на рассылку и пр.).
По данным исследований Business Insider более 2/3 онлайн-заказов остаются незавершенными. Но в отличие от реального магазина, в интернете есть возможность вернуть потенциального покупателя и спровоцировать его совершить покупку.
Ретаргетинг в Директе осуществляется через партнерскую сеть Яндекса. В настройках кампании рекламодатель указывает, каким посетителям его сайта следует повторять рекламу: тем, кто провел на страницах сайта более 30 секунд, кто был на странице с конкретным товаром, кто добавил товар в виртуальную корзину, но так и не купил его и т.п.
Согласно результатам исследований Яндекса, около 35% посетителей, вернувшихся на сайт благодаря ретаргетингу, завершают целевое действие.
18.11.2015