Виды контекстной рекламы Яндекс.Директ

Яндекс.Директ на сегодня – самый популярный сервис размещения рекламы на русскоязычном сегменте рынка. Более 57% всей контекстных рекламных объявлений размещается через Яндекс.Директ.

Сервис предполагает размещение рекламы следующих видов:

  1. поисковая – размещается в поисковой выдаче Яндекса;
  2. тематическая – можно увидеть на сайтах, входящих в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ);
  3. ретаргетинг – реклама размещается на сайтах РСЯ и предназначена для пользователей, которые уже посещали ресурс рекламодателя.

Поисковая реклама в Яндексе

Контекстная реклама в поисковой выдаче может находиться в одном из следующих блоков:

  1. Спецразмещение. Такая реклама размещается над результатами выдачи в поиске. Этот блок может вмещать до трех позиций.
  2. Блок гарантированных показов. Этот блок включает до четырех объявлений, которые могут располагаться справа от ссылок-результатов поиска или внизу страницы под строками выдачи.
  3. Динамические показы. Данный блок с количеством до четырех рекламных объявлений располагается под результатами выдачи на второй и последующих страницах.

Поисковая контекстная реклама внешне сходна с обычными результатами выдачи, только выделенное желтым цветом слово «реклама» дает понять, что это коммерческое объявление.

Создание такой контекстной рекламы основывается на грамотном подборе ключевых слов – запросов, по которым реклама будет отображаться в поиске. Важно уделить внимание и подбору «минус-слов», чтобы реклама демонстрировалась только целевой аудитории.

Само объявление состоит из обязательных элементов (заголовка, ссылки на ресурс и текса) и дополнительных (контактная информация, быстрые ссылки, favicon и др.).

От одного рекламодателя в поиске может отображаться только одно объявление.

Самым эффективным считается блок «Спецразмещение». Первая позиция в этом блоке получает до 100% трафика, вторая и третья – по 85% и 75% соответственно.

Реклама на сайтах партнерской сети Яндекса

РСЯ – это тысячи русскоязычных сайтов, которые отвечают строгим требованиям качества и посещаемости. Показ рекламного объявления на определенных сайтах зависит от назначенных ключевых слов. Яндекс самостоятельно подбирает площадки и конкретные страницы, тематически подходящие размещаемой рекламе.

Особенность создания объявления в РСЯ состоит в том, что в отличие от рекламы в поиске, реклама на сайте должна быть не столько информативной, сколько привлекающей внимание. Такая реклама может содержать изображения.

Рекламодатель имеет возможность отключить показ своей рекламы на определенных сайтах.

Реклама в РСЯ эффективна в случаях продвижения услуги или товара, на которые пока не сформирован спрос в полной мере. Клиенты не ищут товар напрямую, но рекламирующие объявления на посещаемых сайтах могут познакомить пользователей с новым предложением и подтолкнуть их к покупке.

Ретаргетинг

Главная цель ретаргетинга – возврат посетителей, которые уже посещали сайт, но по каким-то причинам не выполнили на нем желаемого действия (не заказали товар, не подписались на рассылку и пр.).

По данным исследований Business Insider более 2/3 онлайн-заказов остаются незавершенными. Но в отличие от реального магазина, в интернете есть возможность вернуть потенциального покупателя и спровоцировать его совершить покупку.

Ретаргетинг в Директе осуществляется через партнерскую сеть Яндекса. В настройках кампании рекламодатель указывает, каким посетителям его сайта следует повторять рекламу: тем, кто провел на страницах сайта более 30 секунд, кто был на странице с конкретным товаром, кто добавил товар в виртуальную корзину, но так и не купил его и т.п.

Согласно результатам исследований Яндекса, около 35% посетителей, вернувшихся на сайт благодаря ретаргетингу, завершают целевое действие.

 

18.11.2015