Сотрудники Shareaholic написали отчет, посвященный исследованию трафика соцмедиа за Q3 2014. Было исследовано восемь наиболее популярных соцсетей (Facebook, Pinterest, Twitter, StumbleUpon, Reddit, Google Plus, YouTube и LinkedIn).
Отчет разбит на два раздела. Первый раздел посвящен социальным рефералам за Q3 этого года. Данные получены в ходе анализа данных, полученных за четыре месяца от более чем трехсот тысяч ресурсов с общей аудиторией превышающей 400 миллионов пользователей/месяц.
Второй раздел описывает рефералы год-к-году (с сентября 2013 по сентябрь 2014). В этом разделе имеет место быть серьезное исследование информации за 13 месяцев, полученной от более чем двухсот тысяч ресурсов с общей аудиторией 250 миллионов пользователей в месяц.
Рассмотрим основные выводы отчета от Shareaholic:
-
На данный момент соцсеть Facebook приносит на сайты в четыре раза больше трафика, нежели Printerest, что делает его безусловным лидером в данной области. Для пользователей Facebook является превосходным окном в интересующие их новости, предметы и темы.
-
Доля Facebook от общего трафика составляет 22,36%. При этом, сравнивая с аналогичным периодом прошлого года, доля трафика на сайты от Facebook резко выросла (на 115,6%).
-
Printerest, хоть и стоит на втором месте, но все же потихоньку догоняет Facebook. Так, было отмечено, что данный сервис в последнее время стал очень популярен среди жительниц США и на данный момент уже имеет около 70 миллионов активных пользователей.
-
Доля трафика на сайты от Printerest составила 5,52%. Это, конечно, не так уж и много по сравнению с Facebook, однако нужно сказать, что заявка на успех имеет место быть, ведь за прошедший год трафик Printerest вырос на 50,7%, что позволило обогнать Twitter, Reddit и StumbleUpon.
-
Сервис Твиттер теряет трафик – за год показатели упали с 1,77% до 0,88%.
-
StumbleUpon, Reddit, Google+, YouTube, и LinkedIn окончательно скатились в низ списка и практически перестали ассоциироваться с надежными источниками трафика. Вместе они принесли всего 0,74% от общего трафика на сайты, что не может не насторожить издателей и маркетологов.
При этом «проседание» пот трафику очень заметно – тот же StumbleUpon едва смог принести 0,41% от общего трафика, хотя еще в сентябре прошлого года его показатели колебались на уровне 0,99%.
Reddit также съехал с 0,26% в сентябре прошлого года до 0,18% в сентябре этого года.
Google+ все еще держит позиции и даже умудряется каким-то образом повышать показатели – с 0,03% до 0,07%.
YouTube сегодня считается самым провальным проектом, так как за прошедший год потерял 87,27% своего веса! И если в сентябре 2013 он приносил 0,29% общего трафика на сайты, то сегодня едва добирает до 0,04%.
LinkedIn также не может похвастать серьезными достижениями в области переходов из соцсетей на сайты. Его трафик в этом сентябре 2014 составил всего 0,04% от общей цифры, что на 47% меньше по сравнению с Q3 2013.
29.10.2014