Многие владельцы сайтов, даже при мыслях о переходе на новый домен, испытывают страх. Элементарный переход с «.net» на «.com» отображается на SEO, к сожалению, не лучшим образом. При такой ситуации вероятность падения ресурса в рейтинге поисковой системы очень высока, а это сильно «бьет» по карману бизнесменов.

Базовый переход
Переход на другой домен состоит из 3-х этапов:
Исследование. Для этого потребуется изучить вопрос и убедиться, что переход вашему ресурсу необходим, а новый домен выбран правильно.
Изменение. Не вносите изменения одновременно с переходом. При возникновении проблем вы не сможете понять, отчего они возникли и чем вызваны.
Перенаправление. Устанавливайте перенаправление на новый URL с каждой страницы ресурса.
Потеря рейтинга
Максимальный вред, который может принести переход на другой домен – потеря трафика, ведь Google потребуется время, чтобы проиндексировать новые страницы. Собственно, нет никаких гарантий, что переход на новый домен будет осуществлен безболезненно и быстро.
Например, в Google Groups есть обсуждение документов, в которых описываются проблемы смены домена одной из компаний. Там есть довольно полезная информация. При перенесении компанией свыше 130 000 URL на новый домен наблюдалось значительное уменьшение трафика и падение рейтинга.
При этом за 13 недель удалось восстановить 85% трафика. Один из инженеров Google прокомментировал эту ситуацию, но об этом немного позже.
Онлайн-форумы предоставляют однотипную информацию, как компания N после редиректа на новый сайт потеряла трафик, но вот какие факторы этому способствовали – не указываются.
Почему при грамотном переходе на новый домен все же может быть падение рейтинга и потеря трафика? Рассмотрим некоторые из причин.
Ссылочный вес и редирект-301
По словам инженера Мэтта Каттса, редирект-301 при расчете рейтинга обладает тем же ссылочным весом, что и обычная ссылка.
Также специалист намекнул, что именно в Google есть алгоритм, который создает препятствия для переадресации и покупки доменов из-за рейтинга. Как заметил Каттс, если домен приобретать исключительно из-за ссылок, то вряд ли поисковой гигант позволит пользоваться чужим заслугами.
Существует ли вероятность, что алгоритм Google отрезает легальные ссылки редиректа-301? Вполне возможно. Такие алгоритмы могут быть совершенно нежелательными для ресурса, который имеет через редирект хороший процент посещений. Определенно, это может быть причиной снижения рейтинга и потери трафика.
Старики в почете?
SEO-специалисты спорят о взаимосвязи между рейтингом и возрастом ресурса. И тут нужно отметить, что ясности нет до сих пор, но все же бытует 2 теории, которые помогают немного разобраться в ситуации:
«Доменного возраста». Она гласит, что Google значительно завышает рейтинг более зрелых доменов. Еще в 2005 году был зарегистрирован патент Google, связанный с ранжированием и возрастом домена. Также Мэтт Каттс намекнул, что «зрелость» домена учитывается в виде «небольшого коэффициента» в алгоритме ранжирования.
«Песочницы». Она утверждает, что для новых сайтов есть алгоритм штрафов. Их рейтинг занижается, пока они не выберутся из «песочницы». Конечно, доказательств этому немного, но и полностью отрицать этот факт нельзя.
Исходя из этого, можно утверждать, что возраст имеет на рейтинг косвенное значение и не исключает прямого влияния на него.
История домена
В Сети существует много историй о доменах с плохой репутацией, штрафными санкциями. Но прежде, чем переместить ресурс на новый домен потребуется провести расследование, выявить существуют ли штрафы или спам, в частности, обратные ссылки, спам-контент.
«18 шагов» или программа правильного перехода на новый домен
Во избежание риска следует соблюдать следующие советы:
- проверка домена на спам и штрафные санкции;
- создание XML-карты для старого домена;
- регистрация и проверка старого домена WebmasterTools от Bing, Google;
- создание уникального контента для ресурса;
- запуск нового сайта, публикация контента;
- создание нескольких ссылок на новый домен;
- регистрация домена с использованием инструмента п.6;
- ожидание «созревания» домена (несколько месяцев);
- копирование контента одной директории (субдомена) на новый ресурс со старого и постановка редирект-301;
- наблюдение за изменениями результата поиска части, перемещенной в п.9. Если рейтинг падает, следует искать причину, а если сохраняется – вы двигаетесь правильно.
- после проверки качества работы ресурса, можно переносить остаток сайта и ставить редирект на другой домен;
- оставляйте страницу 404 на старом домене со ссылкой на новый;
- смена части ссылок (обратных) на новый домен;
- проверка старого ресурса на наличие абсолютных ссылок. Перенаправление на новый домен.
- использование инструмента в GoogleWebmasterTools для смены адреса и ускоренного обновления;
- создание карты ресурса нового домена. Таким образом, Google проиндексирует новые страницы гораздо быстрее;
- проведение диагностики с использованием WebmasterTools;
- регулярное отслеживание результатов поиска.
Как осуществить переход без потерь?
Согласно заявлению Мэтта Каттса, перевод ресурса на другой домен приводит к потере трафика в 5%, а иногда и гораздо выше. Учитывая все вышеперечисленное, вы сможете минимизировать риски и осуществить переход без потерь.
20.02.2017