Сохраняем рейтинг или как грамотно перейти на новый домен?

Многие владельцы сайтов, даже при мыслях о переходе на новый домен, испытывают страх. Элементарный переход с «.net» на «.com» отображается на SEO, к сожалению, не лучшим образом. При такой ситуации вероятность падения ресурса в рейтинге поисковой системы очень высока, а это сильно «бьет» по карману бизнесменов.

Базовый переход

Переход на другой домен состоит из 3-х этапов:

Исследование. Для этого потребуется изучить вопрос и убедиться, что переход вашему ресурсу необходим, а новый домен выбран правильно.

Изменение. Не вносите изменения одновременно с переходом. При возникновении проблем вы не сможете понять, отчего они возникли и чем вызваны.

Перенаправление. Устанавливайте перенаправление на  новый URL с каждой страницы ресурса.

Потеря рейтинга

Максимальный вред, который может принести переход  на другой домен – потеря трафика, ведь Google потребуется время, чтобы проиндексировать новые страницы. Собственно, нет никаких гарантий, что переход на новый домен будет осуществлен безболезненно и быстро.

Например,  в Google Groups  есть обсуждение документов, в которых описываются проблемы смены домена одной из компаний. Там есть довольно полезная информация.  При перенесении компанией свыше 130 000 URL  на новый домен  наблюдалось значительное уменьшение трафика и  падение рейтинга.

При этом за 13 недель удалось восстановить 85% трафика. Один из инженеров Google прокомментировал эту ситуацию,  но об этом немного позже.

Онлайн-форумы предоставляют однотипную  информацию, как компания N  после редиректа на новый сайт потеряла трафик, но вот какие факторы этому способствовали – не указываются.

Почему при грамотном переходе  на новый домен все же может быть падение рейтинга и потеря трафика?  Рассмотрим некоторые из причин.

Ссылочный вес и редирект-301

По словам инженера Мэтта Каттса, редирект-301 при расчете рейтинга обладает тем же ссылочным весом, что и обычная ссылка.

Также специалист намекнул, что именно в Google есть алгоритм, который создает препятствия  для переадресации и покупки доменов из-за рейтинга. Как заметил Каттс,  если  домен  приобретать исключительно из-за ссылок, то вряд ли поисковой гигант позволит пользоваться чужим заслугами.

Существует ли вероятность, что алгоритм Google отрезает легальные ссылки редиректа-301? Вполне возможно.  Такие алгоритмы могут быть совершенно нежелательными для ресурса, который имеет через редирект хороший процент посещений.  Определенно, это может быть причиной снижения рейтинга и потери трафика.

Старики в почете?

SEO-специалисты спорят о взаимосвязи между рейтингом и возрастом ресурса. И тут нужно отметить, что ясности нет до сих пор, но все же бытует 2 теории, которые помогают немного разобраться в ситуации:

«Доменного возраста». Она гласит, что Google значительно завышает рейтинг  более зрелых доменов. Еще в 2005 году  был зарегистрирован патент Google, связанный с ранжированием и возрастом домена. Также Мэтт Каттс намекнул, что «зрелость» домена учитывается в виде «небольшого коэффициента» в алгоритме ранжирования.

«Песочницы». Она утверждает, что для новых сайтов есть алгоритм штрафов. Их рейтинг  занижается, пока они не выберутся из «песочницы».  Конечно, доказательств этому немного, но и полностью отрицать этот факт нельзя.

Исходя из этого, можно утверждать, что возраст имеет на рейтинг косвенное значение и не исключает прямого влияния на него.

История домена

В Сети существует много историй о доменах с плохой репутацией, штрафными санкциями.  Но прежде, чем переместить ресурс на новый домен потребуется провести расследование, выявить существуют ли штрафы или спам, в частности, обратные ссылки, спам-контент.

«18 шагов»  или программа правильного перехода на новый домен

Во избежание риска следует соблюдать следующие советы:

  • проверка домена на спам и штрафные санкции;
  • создание XML-карты  для старого домена;
  • регистрация и проверка старого домена WebmasterTools от Bing, Google;
  • создание уникального контента для ресурса;
  • запуск нового сайта, публикация контента;
  • создание нескольких ссылок на новый домен;
  • регистрация домена с использованием инструмента п.6;
  • ожидание «созревания» домена  (несколько месяцев);
  • копирование  контента одной директории (субдомена) на новый ресурс со старого и постановка редирект-301;
  • наблюдение за изменениями  результата поиска части, перемещенной в п.9. Если рейтинг падает,  следует искать причину, а если сохраняется – вы двигаетесь правильно.
  • после проверки качества работы ресурса, можно переносить остаток сайта и ставить редирект на другой домен;
  • оставляйте страницу 404 на старом домене со ссылкой на новый;
  • смена части ссылок (обратных)  на новый домен;
  • проверка старого ресурса на наличие абсолютных ссылок. Перенаправление на новый домен.
  • использование инструмента  в GoogleWebmasterTools  для смены адреса и ускоренного обновления;
  • создание карты ресурса нового домена. Таким образом, Google проиндексирует  новые страницы гораздо быстрее;
  • проведение диагностики  с использованием WebmasterTools;
  • регулярное отслеживание результатов поиска.

Как осуществить переход без потерь?

Согласно заявлению Мэтта Каттса, перевод ресурса на другой домен приводит к потере трафика в 5%, а иногда и гораздо выше.  Учитывая все вышеперечисленное, вы сможете минимизировать  риски и осуществить переход без потерь.

20.02.2017