Наличие ресурса в органической выдаче и одновременно контекстной рекламе значительно улучшает вовлеченность пользователей, делает бренд узнаваемым, а это положительно сказывается на эффективности маркетинговых вложений.

Согласно последним исследованиям Advanced Web Ranking, большая часть онлайн-пользователей (около 70 %) получают ответы на свои вопросы именно в органической выдаче, а остальные — останавливаются на веб-ресурсе из контекстной рекламы (около 30%). Это свидетельствует о том, что охватить 100 % аудиторию возможно при присутствии сайта и в поиске, и в контексте.
Вот тут есть некоторые особенности. При разработке кампании следует заметить, что результат контекстной рекламы виден незамедлительно, а вот SEO-продвижения — только через несколько месяцев. Это значит, что владельцы ресурсов могут рассчитывать не только на получение конвертируемого трафика сразу после запуска кампании, но и на улучшение поведенческого фактора.
Что предпринять, чтобы сделать страницу конкурентоспособной?
Кроме анализа поведенческого фактора стоит обращать внимание на деятельность конкурентов. Для поискового продвижения нужно подобрать запросы, прогнать их через «поисковик», обязательно оценить тексты и заголовки в сниппетах, объявлениях конкурентов, на их страницах. Такой анализ позволит выявить наиболее выгодные позиции, обнаружить недочеты и ошибки, улучшить качество своего контента.
Определить эффективность контента можно после исследования и анализа различных вариантов страниц. Например, если вы сегментировали ЦА, то стоит протестировать разный контент по одному и тому же запросу, определить, какой из них наиболее эффективен. Если у вас 5 сегментов целевой аудитории, 20 запросов, то протестировать придется около 100 вариантов.
Даже если ваш ресурс занимает лидерские позиции в органическом поиске, присутствие его в контекстной рекламе еще больше повысит конверсию (примерно на 50 %).
Как оценить эффективность совмещения SEO и PPC?
Для этого рекомендуется использовать DoubleClick Natural Search – инструмент от Google. Достигнуть максимального результата от рекламной кампании поможет использование и long-tail запросов. Зачастую именно по ним конкуренция довольно невысокая, а уровень конверсии привлекательный.
Как проанализировать частоту появления ресурса в контексте и поиске?
Для этого рекомендуется использовать отчет «Реклама и обычные результаты поиска» в Google Analytics. Данные сообщат, как часто и с каких запросов пользователи заходят на страницу перед тем, как сконвертироваться.
Вывод: отсутствие кампании в контексте или поиске приводит к недополучению трафика, снижению видимости бренда, а также конверсии.Для экономии бюджета и достижения лидерских позиций использование режима SEO+PPC на сегодняшний день более чем оправдано.
20.10.2016