SEO на этапе создания сайта: делаем, чтобы потом не пришлось переделывать
О поисковом продвижении следует позаботиться еще на этапе подготовки сайта к запуску. В этом материале мы расскажем, как правильно работать с SEO во время создания вашего ресурса.
Прототипы и архитектура
Разработка сайта начинается с прототипирования. Составляется шаблон, в котором описывается информационная структура. Этот процесс можно сравнить с составлением дизайн-проекта при строительстве здания, в котором описывается расположение комнат, количество этажей и другие основные моменты.
SEO-специалист должен принимать участие в прототипировании, поскольку юзабилити – важный момент в продвижении.
Анализ ресурсов конкурентов
Заказчик должен предоставить всю возможную информацию о занимаемой нише: направление деятельности, предполагаемые регионы влияния, уровень конкуренции в них, основные виды товаров и услуг, главных соперников.
Осуществляется анализ полученных сведений. Затем составляется новый комплекс вопросов. Изучается статистика, проверяются достигнутые результаты. Если этого не сделать, придется вносить коррективы в процессе, что негативно скажется на развитии проекта.
Работа с семантикой
Один из ключевых моментов. SEO-специалист составит первоначальное семантическое ядро, в котором будут собраны наиболее релевантные запросы. Они объединяются в группы по параметрам.
На основании запросов организуется навигация по сайту, выстраивается каталог, выделяются определенные страницы. Вдобавок, информация пригодится при создании контента.
Структура
Важно, чтобы ресурс не показался посетителю слишком сложным. Многие компании допускают ошибку, составляя структуру без внимания к реальному спросу. Это приводит к чрезмерным тратам на разработку и снижению эффективности продвижения. Сайт может быть сколько угодно красивым, но если он не соответствует требованиям ЦА, результата не будет!
Чтобы избежать переделок и сопутствующих им трат, позаботьтесь о структуре еще на этапе разработки. При подготовке «строения» будущего сайта учитываются сведения, которые были собраны во время предыдущих этапов.
В современном SEO применяются ментальные карты, в которых обозначаются самые важные моменты.
301 redirect
Поисковые системы негативно относятся к дублированному контенту. Важно, чтобы на одну и ту же страницу ресурса нельзя было попасть, используя разные ссылки. Помните! Адрес с www и без www – это разные адреса. Символ «/» (слеш) на конце тоже имеет значение. Потребуется настроить «зеркала».
Ошибка 404
Иногда пользователь будет попадать на страницы, которых больше не существует (404). К таким разделам вашего сайта тоже предъявляются особые требования. Например, они должны предлагать посетителю возможность дальнейшего взаимодействия («Кажется, выбранной вами страницы больше не существует. Возможно, вы хотите посмотреть список похожих страниц?», и т. д.) Страницы 404 должны отдавать соответствующий код ответа.
Проверка человекопонятных URL(ЧПУ)
Представьте, что пользователь видит ссылку вида "http://www.mysite.ru/12-398013jhfkjh2308e723". О многом ли она ему скажет? Вряд ли. Желания перейти по ней тоже не возникнет. А вот "www.mysite.ru/seo" выглядит куда более привлекательно.
Для всех страниц нужно подготовить ЧПУ! Причем состоять они должны из коротких и понятных слов.
Адаптивность
В XXI веке люли чаще посещают веб-сайты с мобильных устройств, чем с персональных компьютеров. Это значит, что вам нужно позаботиться о качестве портативной версии. Это пригодится не только для улучшения поведенческих факторов – поисковые системы гораздо лучше относятся к ресурсам, у которых есть мобильная версия.
Мы подготовили для вас список требований, которым должен соответствовать современный адаптивный сайт:
- корректное отображение на устройствах с любыми размерами экранов;
- имеется тег viewport;
- отсутствует горизонтальная прокрутка;
- отсутствуют flash-элементы, java-апплеты и Silverlight-плагины;
- текст легко читается;
- имеются счетчики с подтвержденными правами.
Позаботьтесь, чтобы на ресурсе имелись Яндекс.Метрика и GoogleAnalytics.
Качество контента
Наполнение сайта готовится на финальном этапе работы с площадкой. Контент разрабатывается с учетом структуры, сформированных запросах и т. д. При составлении ТЗ учитывайте, какие страницы являются приоритетными для продвижения, как составляют текстовое наполнение основные конкуренты. Составляйте контент-план для всех кластеров запросов.
Если вы будете следовать всем вышеизложенным советам, ресурс сразу же после запуска начнет уверенное движение в ТОП выдачи. SEO-специалисту не придется думать над исправлением ошибок – он сможет сосредоточиться на продвижении.
30.11.2017