Аналитики корпорации Google серьезно обеспокоены сильным замедлением темпа роста рекламного бизнеса компании, хотя за этот квартал рост выручки и составил порядка 20%. При этом финансовый директор Google Патрик Пичетт прокомментировал результаты третьего квартала следующим образом: «нас все так же радует неумолимый рост рекламного бизнеса и новых направлений деятельности корпорации».
Следует сказать, что за прошедший квартал число платных кликов в выдаче поисковика поднялось на 17% (по отношению к Q3 2013), однако квартальный прирост не так порадовал и составил всего-то 2%. Учитывая то факт, что во втором квартале наблюдался мощный рост платных кликов (25%), то даже нынешние 17% не могут порадовать Google. При этом уже на протяжении двенадцати кварталов отмечается явное падение цен на рекламные объявления компании.
Нельзя не сказать о том, что средняя цена за клик упала на 2% (сравнивая с Q3 2013) и осталась неизменной с Q2 2014. Таким образом, можно сделать вывод, что у корпорации за все это время не появилось серьезных рекламодателей, готовых вкладывать в объявления больше ресурсов.

Один из обозревателей WPN Крис Крум считает, что корпорации Google стоило бы разделить мобильные и десктопные показатели реклам – это поможет лучше понять ситуацию, ведь сегодня направление мобильной рекламы работает далеко не так успешно, как хотелось бы специалистам поисковой системы.
И все же, не взирая на увещевания и негативные прогнозы множества аналитиков, Google верит в светлое будущее для мобильной рекламы. Так, на одной из телефонных конференций Патрик Пичетт отметил следующее: «На мобильную рекламу приходится большая часть роста нашей компании и разбираямобильную рекламу, следует знать две вещи. Первое – необходимо учитывать как рост объема, так и рост цен, ведь это те самые долгосрочные тенденции, которые мы и наблюдаем. Стоимость кликов и их объем могут изменяться от квартала к кварталу. В этом квартале мы внесли некоторые изменения, которые призваны улучшить ценообразование мобильной рекламы, влияя при этом и на клики более низкого качества».
Управляющий директор Омид Кордестани позже также заявил, что компания не собирается разделять рекламу на категории в соответствии с устройством, на котором она транслируется, ведь большинство пользователей в течение дня используют и десктопы и мобильные телефоны для просмотра рекламы.
На этот счет популярное издание New York Times разработало небольшой отчет о финансовых результатах Google, в котором было отмечено, что поисковой бизнес Google демонстрирует все признаки старения. На этот выпад ответил Стивен Арнольд (технологический финансовый аналитик), представив статью, в которой он описал свое видение бизнес-модели компании. По мнению эксперта, Google знает, что делает и те аналитики, которые решили, будто темп роста корпорации приостановлен, возможно, просто не видят полной картины всего происходящего.
20.10.2014