Email-рассылка – один их значимых элементов интернет-маркетинга. Принципы рассылки (какое содержание должно быть в теле письма, какими визуальными способами привлечь клиента, в какое время осуществлять рассылку и т.д.) постоянно изменяются от менее к более эффективным. Поэтому чем раньше вы узнаете о новых трендах email-рассылки, тем более успешной она будет.
Рассмотрим новые курсы развития этого маркетингового интернет-инструмента, которые будут использоваться уже в конце 2015 года и получат определяющую роль в наступающем году.
Лайтбоксы – как инструмент увеличения числа подписчиков
Уже на многих сайтах можно увидеть в работе данный инструмент. Некоторая часть интернет-маркетологов остаются сторонниками мнения, что выскакивающие pop-up-баннеры «убивают» конверсию сайта. Однако, грамотное использование лайтбоксов позволит ненавязчиво увеличить список для email-рассылки, причем количество подписчиков можно таким образом умножить в 5-10 раз эффективнее, чем при использовании традиционных полей подписки на новости сайта.
Стандартные формы подписки чаще всего располагаются не в самых заметных частях страницы, и посетителям приходится их искать. Чтобы пользователям не приходилось этого делать, используются различный формы CTA, и лайтбоксы а том числе.
Существует два подхода к использованию данного инструмента:
-
Лайтбокс появляется, когда стрелка курсора движется со страницы к панели браузера. Таким образом, баннер не отвлекает посетителя от просмотра страницы, но успевает предупредить его, что можно совершить еще одно полезное действие перед тем, как покинуть сайт, – подписаться на рассылку. Минус такого подхода – данная тактика не работает на мобильных версиях, так как для них не предусмотрены курсоры.
-
Для лайтбокса устанавливаются триггеры, срабатывающие в зависимости от времени нахождения посетителя на сайте или уровня прокрутки на странице. Такой подход основывается на том, чтобы предложить посетителю оставить свой контакт для рассылки как раз в тот момент, когда он сосредоточен и увлечен рассматриваемой темой. Т.е. разработчики как бы намекают пользователю, что на сайте будут появляться такие же интересные статьи и новости, которые он не должен пропустить.
Основной же недостаток такого подхода – психологический. Не каждому человеку понравится, когда его прервут во время его максимальной увлеченности.
Рассылка для мобильных телефонов
Около 2/3 всех электронных писем просматриваются на мобильных устройствах. И это значение не прекращает расти. Существует множество аналитических сервисов, позволяющих определить, в каком соотношении «компьютер / мобильное устройство» просматривается ваша email-рассылка. Если число «мобильных» пользователей значительное, необходимо изменить дизайн электронных писем, облегчить его восприимчивость.
Необходимо уделить внимание таким элементам:
-
Шрифт – читабельность;
-
Кнопка CTA – заметное месторасположение;
-
Текст – конкретность;
-
Изображение и видео – простота загрузки.
Рост персонализации
Не удивительно, что чем более актуальным будет ваше письмо для клиента, тем больше шансов для его позитивного отклика. Поэтому релевантность рассылки имеет значима для ее эффективности.
Добиться «попадания в цель» можно используя принципы скрытой и явной персонализации.
Примером скрытой персонализации может выступить таргетирование подписчиков по возрастной категории. Например, установлено, что для возрастной группы среднего возраста и пожилого предпочтительнее возможность бесплатной доставки. В то же время сегмент в возрасте 18-25 лет позитивнее откликаются на сообщения о скидках или акциях.
Явная персонализация часто используется продающими сайтами. Клиент, приобретая какой-либо товар в интернет-магазине (например, футбольные бутсы), через некоторая время получает сообщение с интересным предложением сопутствующего товара (например, футбольного мяча).
Следовать принципам персонализации необходимо начиная с выбора темы рассылки до отслеживания действий пользователей.
05.10.2015