Ранжирование страниц без ключевого запроса от Google?

 

В Твиттере Гэри Илшу, представителю Google, пользователями был задан вопрос: «ранжирует ли Google страницу, если на самой странице нет ключевого запроса?». Судя по ответу Илша, да, ранжирует.

Как показывает практика, если вы ищете что-то по конкретному поисковому запросу, в выдаче вы можете наткнуться на страницу, на которой этот запрос отсутствует. Но при условии, что искомая вами фраза или слово в поисковой системе совпадает с текстом ссылки, ведущей на эту страницу. И большое количество ссылок с такими анкорами дает неплохую вероятность попадания страницы, на которую они ведут, в результаты поиска.

Интересно то, что не только Google, но и Яндекс также использует эту механику. Ранжируемая страница отображается в результатах поиска, даже если она не содержит ключевой запрос, но он  присутствует в ссылках с анкорами, совпадающими с запросом. Однако в Яндексе, в отличие от Google, описание страницы в результатах поиска отсутствует, что делает их не такими заметными.

В итоге, если на вашей странице нет ни одного упоминания поискового запроса, например, «купить диван», но есть достаточно много ссылок, ведущих на вашу страницу, анкор которых – «купить диван», то ваша страница с определенной вероятностью появится в органической выдаче поиска.

Однако помните, что таким образом вам не удастся легко обмануть поисковики, т.к. частота появления таких страниц в результатах поиска крайне мала, а вероятность того, что именно в вашей нише – еще меньше.

22.08.2017