Контентные проекты во многом отличаются от интернет-магазинов и прочих коммерческих площадок. Существенные отличия лежат и в основах продвижения информационных сайтов. Для того, чтобы контентный ресурс стал популярным, стоит уже с момента его запуска следовать простым, но полезным советам.

1. Анализируйте сайты-конкуренты
Конкурентный анализ очень важен. На аналогичных ресурсах можно найти как ряд полезных идей, так и заметить их ошибки. Обязательно обращайте внимание на:
-
визуальное оформление сайта и его юзабилити (структура, навигация, дизайн, используемые виджеты и т.д.);
-
характеристики контента (тематика, форма подачи материала, периодичность публикаций и т.д.);
-
источники трафика (ключевые ранжируемые запросы, периодичность рассылки и ее оформление, активность в соц.сетях и др.);
-
аналитику трафика.
2. Публикуйте только качественный контент
Информационный сайт по умолчанию должен содержать качественные и полезные статьи (обзоры, новости). Поэтому важнейшими характеристиками контента являются уникальность, грамотность, своевременность публикации и разнообразие. Кроме того, статьи должны быть привлекательны для людей, читабельны. Чтобы после перехода на ваш сайт посетители оставались на нем как можно дольше, стоит следовать простым правилам оформления и подачи материала.
-
Текст должен иметь четкую структуру – используйте заголовки и подзаголовки, списки и таблицы, выделяйте важную информацию и т.д.
-
Текст должен легко восприниматься – выбирайте читабельный шрифт, избегайте резких цветов, следите за их сочетанием, выделяйте цитаты и т.д.
-
Дополняйте текст подходящими визуальными материалами – изображениями, видео, инфографикой и др.
-
Предлагайте пользователям дополнительную информацию по теме, используя перелинковку страниц.
-
Сайт должен корректно отображаться на всех устройствах – используйте адаптивный дизайн или разработайте мобильную версию сайта.
-
Следите за качеством и количеством рекламы на сайте – ресурсы с навязчивыми объявлениями отпугивают как посетителей, так и поисковые системы.

3. Избавьтесь от технических и стратегических ошибок
Уникальность контента не гарантирует ресурсу высокие позиции в выдаче без проведения грамотной политики оптимизации:
-
оформляйте адреса страниц как ЧПУ;
-
постоянно следите за отсутствием дублей страниц и правильностью редиректов;
-
используйте уникальные метатеги для каждой посадочной страницы;
-
проверяйте, какая информация на сайте индексируется, не забывайте закрывать от индексации служебные страницы и прочую информацию «не для посетителей»;
-
следите за стабильностью работы сервера и скоростью загрузки страниц сайта;
-
используйте микроразметку;
-
проверяйте работоспособность виджетов, поиска и другого функционала сайта.
Равное распределение усилий на создание качественного контента и его техническую оптимизацию обязательно повлечет за собой прирост трафика.
4. Измеряйте результат продвижения
Это необходимо, чтобы владелец сайта мог в цифрах видеть, насколько удачна выбранная стратегия продвижения и, при необходимости, своевременно скорректировать ее.
Основным показателем, отражающим результат продвижения контентного сайта, является органический трафик из поиска.
Для более детального анализа результатов можно использовать вторичные показатели: глубина просмотра страниц, регистрация на сайте, подписка на новости, загрузка файлов, количество лайков, расшаривание, возвращение пользователей на ресурс и другие действия посетителей, которые можно измерить.
5. Увеличивайте мобильный трафик
Все больше людей используют мобильные устройства для выхода в Интернет. Поэтому не стоит упускать столь ценный поток трафика. Некорректное отображение информации на мобильном устройстве отталкивает большинство пользователей.
Разработайте мобильную версию сайта или используйте адаптивную верстку, чтобы не перерабатывать дизайн с появлением каждого нового гаджета с другими параметрами экрана.
Кроме того, уже пошел навстречу владельцам смартфонов и ранжирует сайты с мобильной версией выше тех, которые не заботятся о «мобильных» посетителях.
05.11.2015