Продвигаем сайт методами Википедии

Можно ли конкурировать с Википедией?

Википедия – это десятки миллионов страниц, из которых примерно 50% отображается в ТОП-3 поисковой выдачи. Это значит, что ваш сайт в некоторой степени конкурирует с популярным познавательным ресурсом. И нельзя сказать, что в этой конкуренции легко победить, ведь Википедия удерживает свое место при каждом обновлении Google.

Как у нее это получается? Попробуем разобраться. А еще в этом материале мы рассмотрим приемы, которые можно «подсмотреть» у Википедии для использования на собственном сайте.

Качественный контент

Главным преимуществом познавательного ресурса является высокое (в ряде случаев – максимально возможное) качество текстового наполнения. Судите сами: тут нет «воды», есть только на 100% соответствующие теме сведения, со ссылками на оригинальные исследования. В результате привлекается колоссальное количество естественных ссылок.

Чтобы конкурировать с Википедией, нужно рассматривать каждый описываемый вопрос со всех сторон. Обязательно сделайте план статьи перед написанием.

Источники информации

Если вы заказываете написание материала у копирайтера, подготовьте для него несколько авторитетных источников, в которых можно узнать побольше об описываемой теме. Если авторитетные источники отсутствуют, задумайтесь – может, вообще не нужно писать текст об этом?

Подтверждение слов

Можно сказать: «Пластиковые окна становятся все более популярными». А еще можно сказать: «Согласно собранной Фондом окон ПВХ информации, 62% жителей Лондона сменили деревянные окна на пластиковые». Только этот «Фонд окон ПВХ» действительно должен существовать – это будет ссылкой на авторитетный источник!

Размер статей

В Википедии используются большие статьи. Даже материалы на простые темы часто состоят как минимум из 5000 знаков без пробелов. Если тема требует подробного раскрытия, число символов достигает 50000 знаков, и даже больше.

Значит ли это, что вам нужно наполнять свои страницы большими объемами контента? В общем-то да. BuzzSumo и Moz сообщают, что чем статья длиннее, тем больше репостов и ссылок она привлекает.

Важно! Это не значит, что нужно наполнять страницы «водой». Пишите много только в том случае, если вам есть, о чем сказать. Пример: нет смысла писать огромное количество символов на простую тему (вроде «как выбрать подставку для зубной щетки»), а вот комплексные тематики, вроде «10 советов для похудения», вполне можно раскрыть, как следует.

Внутренние ссылки

Хорошая внутренняя перелинковка – это один из главных факторов успешного ранжирования. В идеале нужно создать настоящую «сеть» внутренних ссылок, благодаря которым вес внешних ссылок будет распределяться между страницами.

Википедия делает именно так – по всему контенту размещаются внутренние ссылки. Благодаря этому получающий миллионы внешних ссылок ресурс не испытывает никаких проблем с их «весом». На некоторых страницах Википедии расположены тысячи ссылок! Вам не обязательно пытаться добиться такого же количества, но стремиться к нему можно.

Помните, что внутренняя перелинковка – это один из самых простых и быстрых способов успешного продвижения. Главным достоинством метода является возможность полностью его контролировать. Это поможет Google понять контекст страницы, распределить ссылочный вес, ускорить сканирование разных страниц ресурса. Вдобавок, перелинковка улучшает поведенческие факторы.

Структура контента

В Википедии ключевое слово всегда стоит первым в тексте, и оно всегда выделено жирным. Благодаря этому поисковые системы понимают тематику страницы. Также ключевое слово нужно размещать в Title и h1. А вот с h2 и h3 усердствовать не стоит – можно попасть под фильтр за переоптимизацию.

18.05.2018