Пользовательский опыт как фактор ранжирования Google

Ни для кого не секрет, что наиболее высокие строки в выдаче в Google занимают сайты с актуальной и по-настоящему полезной информацией. Однако, специалисты из Econsultancy, исследуя факторы ранжирования, обратили внимание не только на релевантность контента, но и на уровень пользовательского опыта сайтов, попадающих в топы поисковика. Оказалось, что этот фактор играет значительную роль.

Рассмотрим, какими способами можно улучшить пользовательский опыт сайта и получить больше доверия со стороны поисковиков.

1. Адаптивный дизайн

Смартфоны и планшеты, которые всегда находятся под рукой, все чаще используются для посещения различных интернет-площадок. Для того чтобы сайт был одинаково привлекателен и удобен для пользователей, разработчики должны применять адаптивный дизайн. Google поощряет те сайты, которые заботятся о своих «мобильных» пользователях, и понижает в выдаче те ресурсы, которые этот момент игнорируют.

Как подтверждение - более 30% американских сайтов из ТОП-30 (выдача Google) имеют адаптивный дизайн.

2. Интерактивный контент

Дизайн и функционал сайта должны быть понятными даже для тех пользователей, которые попадают на него впервые. Чем проще человеку ориентироваться среди кнопок, списков и ссылок на странице, тем выше юзабилити сайта. Именно такие ресурсы высоко ранжируются в выдаче Google.

3. Количество внутренних ссылок

Чем больше на сайте внутренних ссылок, тем выше он в выдаче. Для примера, внутренняя ссылочная масса сайтов, входящих в ТОП-10 (по версии Google), увеличилась в среднем с 131 до 150 ссылок, а для входящих в ТОП-30 – со 114 до 132 ссылок.

Однако это не значит, что достаточно просто размножить внутренние ссылки. Во-первых, ссылочный взрыв – это наказуемый способ продвижения, во-вторых, каждая ссылка на сайте должна приводить пользователя к нужной, полезной информации. Поэтому именно качество материала в главной степени определяет позицию сайта в выдаче.

4. Изображения

Присутствие изображений на сайте увеличивает общее время, проведенное пользователями на сайте, помогает легче воспринимать информацию, т.е. улучшает пользовательский опыт.

Поэтому важно проследить, чтобы ваши посадочные страницы имели соответствующие картинки или фотографии. Потому что Google за этим проследит.

5. Маркированные списки

Это достаточно простой элемент пользовательского дизайна сайта, который просто и быстро поможет структурировать страницу и облегчит навигацию для посетителей. Чем понятнее и более детализированы списки, тем проще человеку взаимодействовать с сайтом, и тем лучше пользовательский опыт.

Более 50% сайтов в ТОП выдачи Google имеют маркированные списки.

Итак, чтобы добиться расположения поисковиков, постарайтесь максимально повысить пользовательский опыт вашего ресурса. Чем более полезную информацию будут находить посетители на сайте, и чем проще им будет ориентироваться на страницах, тем выше будут позиции этого сайта в выдаче.

18.09.2015