Святая святых каждого специалиста в сфере интернет-маркетинга – это поведенческие метрики. Без этих инструментов любая стратегия продвижения и повышения конверсии сайта резко теряет свою эффективность. Настроение пользователя изменчиво как вода, поэтому веб-аналитика и оценка предпочтений пользователя – это удар на упреждение.

Поведенческий анализ помогает эффективно привлекать и удерживать пользователей на основе данных о их потребностях и поведении. Например, специалисты «Яндекс» рекомендуют учитывать несколько ключевых метрик помимо стандартных (время на сайте, показатель отказов, глубина просмотра и др.).
- Источники посещаемости.
Необходимо отслеживать появление новых и изменение старых источников. Цель – вовремя адаптировать сайт под новых пользователей.
- Поисковые запросы.
Самый важный параметр для оценки SEO, качества контента и общей стратегии продвижения.
- Целевые страницы.
Как посетители попадают на страницу с высоким уровнем конверсии? Какие существуют пути увеличения их посещаемости? Как увеличить скорость конверсии с этих страниц?
- Данные по параметрам устройства.
Если раньше достаточно было оптимизировать страницу под различные разрешения мониторов, то теперь необходимо уделять внимание мобильным устройствам.
- Уровень отказов на прохождении воронки сайта.
Конверсия – это хорошо, но для максимальной эффективности сайта необходимо проанализировать отказы на каждом шаге, от входа на сайт до совершения заказа, покупки и т.п. Нужно помнить правило «3 кликов»: слишком длинные формы или избыточная информация приводит к уходу посетителя.

- Время прохождения воронки сайта.
Оптимизация этого параметра очень важна, если мы хотим добиться максимальной конверсии.
- Возвращаемость пользователей (retention).
Этот показатель важен, если интересна обратная связь с пользователями, которые просматривают более 2-х страниц ресурса в день. Увеличение числа постоянных пользователей при грамотном подходе способно значительно повысить эффективность проекта или добиться его монетизации.
Нужно заметить, что эти показатели очень индивидуальны и постоянно изменяются. Помните – поведенческие метрики эффективны, если они охватывают диапазон измерений за какой-то период, а сам сайт имеет возможность помочь посетителю решить его задачи.
Итак, с параметрами разобрались. Но как их замерить? Для начала следует воспользоваться «грандами» веб-анализа - Яндекс.Метрикой и Google Analytics. Также можно выделить такие инструменты, как Adobe Analytics, Clicky, GoingUp, GoSquared, Mixpanel, Open Web Analytics и др.
Все эти инструменты дают достаточно подробные поведенческие метрики пользователей. Но для по-настоящему глубоких исследований или решения нестандартных задач понадобятся специалисты по коду и аналитике.
Правильно ставьте задачи веб-аналитику и программисту, используйте оптимальные инструменты для получения анализа поведения пользователей – и уровень конверсии/посещаемости достигнет нужных показателей!
01.04.2016