Показатели для оценки поведения посетителей сайта

Святая святых каждого специалиста в сфере интернет-маркетинга – это поведенческие метрики. Без этих инструментов любая стратегия продвижения и повышения конверсии сайта резко теряет свою эффективность. Настроение пользователя изменчиво как вода, поэтому веб-аналитика и оценка предпочтений пользователя – это удар на упреждение.

Поведенческий анализ помогает эффективно привлекать и удерживать пользователей на основе данных о их потребностях и поведении. Например, специалисты «Яндекс» рекомендуют учитывать несколько ключевых метрик помимо стандартных (время на сайте, показатель отказов, глубина просмотра и др.).

  1. Источники посещаемости.

Необходимо отслеживать появление новых и изменение старых источников. Цель – вовремя адаптировать сайт под новых пользователей.

  1. Поисковые запросы.

Самый важный параметр для оценки SEO, качества контента и общей стратегии продвижения.

  1. Целевые страницы.

Как посетители попадают на страницу с высоким уровнем конверсии? Какие существуют пути увеличения их посещаемости? Как увеличить скорость конверсии с этих страниц?

  1. Данные по параметрам устройства.

Если раньше достаточно было оптимизировать страницу под различные разрешения мониторов, то теперь необходимо уделять внимание мобильным устройствам.

  1. Уровень отказов на прохождении воронки сайта.

Конверсия – это хорошо, но для максимальной эффективности сайта необходимо проанализировать отказы на каждом шаге, от входа на сайт до совершения заказа, покупки и т.п. Нужно помнить правило «3 кликов»: слишком длинные формы или избыточная информация приводит к уходу посетителя.

  1. Время прохождения воронки сайта.

Оптимизация этого параметра очень важна, если мы хотим добиться максимальной конверсии.

  1. Возвращаемость пользователей (retention).

Этот показатель важен, если интересна обратная связь с пользователями, которые просматривают более 2-х страниц ресурса в день. Увеличение числа постоянных пользователей при грамотном подходе способно значительно повысить эффективность проекта или добиться его монетизации.

Нужно заметить, что эти показатели очень индивидуальны и постоянно изменяются. Помните – поведенческие метрики эффективны, если они охватывают диапазон измерений за какой-то период, а сам сайт имеет возможность помочь посетителю решить его задачи.

Итак, с параметрами разобрались. Но как их замерить? Для начала следует воспользоваться «грандами» веб-анализа - Яндекс.Метрикой и Google Analytics. Также можно выделить такие инструменты, как Adobe Analytics, Clicky, GoingUp, GoSquared, Mixpanel, Open Web Analytics и др.

Все эти инструменты дают достаточно подробные поведенческие метрики пользователей. Но для по-настоящему глубоких исследований или решения нестандартных задач понадобятся специалисты по коду и аналитике.

Правильно ставьте задачи веб-аналитику и программисту, используйте оптимальные инструменты для получения анализа поведения пользователей – и уровень конверсии/посещаемости достигнет нужных показателей!

 

01.04.2016