Недавно вышедшее обновление поискового алгоритма Pigeon серьезно подкосило локальные и естественные результаты выдачи и немало потревожило небольшие предприятия, в числе которых, кроме всего прочего, вошли и юридические фирмы.
При этом большинство специалистов считают, что Pigeon является реакцией Google на анитконкурентные претензии Yelp, ведь новый алгоритм благоволит крупным каталогам. Также было отмечено, что Pigeon значительно снижает частоту показов местных результатов и возобновляет выдачу тех местных результатов, которые ранее считались спамом.

И все же сам факт того, что небольшие предприятия были вытеснены мега-каталогами, не имеет смысла и это очень заинтересовало Конрада Саама (основатель SearchEngineLand) и Ги Цакалакиса (сотрудник Attorney Sync), которые решили объединить усилия и оценить воздействие обновленного поискового алгоритма на компании малого бизнеса, взяв за образец юридические фирмы.
Итак, для того чтобы собрать нужные данные, специалисты рассмотрели порядка 57 сайтов юрфирм (естественный поисковой трафик) и сравнили показатели среднего недельного трафика за полтора месяца.
В итоге Конрад и Ги не получили каких-либо чрезвычайно интересных результатов:
-
В большинстве случаев наблюдается прирост трафика, причем 2/3 сайтов отметили изменения трафика в пределах 20% от исходного, что вписывается в норму для небольших ресурсов.
-
Предполагалось, что сильнее всего пострадают от обновления обманщики, указывающие неверное местоположение, однако это не так и одной из самых богатых на трафик фирм оказалась та, которая активно занималась гео-спамингом.
Вероятнее всего Pigeon на данный момент потихоньку откатывает изменения и исправляет те неприятные последствия своего прибытия, которые и вызвали столько паники. При этом специалисты предполагают, что юридические фирмы стоят на первом месте по спаму среди представителей малого бизнеса, потому результаты исследования нельзя назвать репрезентативными.
13.10.2014