Сегодня пользователям некогда тратить время на поиски нужных продуктов на сайте, поэтому они активно используют встроенный поисковый модуль. И если он работает некорректно, посетитель чаще всего просто уйдет на другой сайт.
Вот основные типы поисковых запросов, которые используют большинство посетителей.
1. Название продукта или услуги.
Самая распространенная категория запросов: пользователь уже знает точное название (скопировал с другого ресурса или из каталога) и просто ищет самый доступный по цене вариант. Здесь часто возникают 2 проблемы: опечатки и альтернативные названия.
Чтобы учесть особенности написания названий, изучите наиболее распространенные запросы через Метрику или GA, а опечатки – на Wordstat. Желательно учесть все возможные формы, ведь логика покупатели проста: поиск не выдал товар – его нет на сайте.
2. Название продуктовой категории.
Когда пользователь не знает, какая модель товара ему нужна, он вводит общее название категории, например, «смартфон». Делается это в 2-х случаях: когда посетитель сайта не смог найти товар на сайте (из-за непродуманной и сложной структуры) или категории на сайте имеют другие названия, отличные от тех, которые используют клиенты.
Постарайтесь учесть как можно больше синонимов и альтернативных названий для ваших товарных групп: помните, что простой «принтер» может оказаться «копиром», «МФУ» и т.д.
3. Характеристики проблемы.
Очень актуальный тип запросов для сайтов в сфере охраны здоровья, клининга, красоты и т.д. Пользователь вводит проблему, например, «как убрать пятно от бензина» - ваш сайт должен выдавать список товаров или услуг, так или иначе связанных с данным запросом.
Помогая пользователям решить их проблемы, вы получаете постоянных клиентов!
4. Описание продукта по признакам.
Часто пользователи ищут, например, не «чехол для смартфона», а «кожаный чехол для смартфона». Такие запросы должны корректно обрабатываться.
Обязательно нужно учитывать следующие характеристики товаров:
- цвет;
- материал либо другие важные характеристики;
- цена;
- бренд и др.
Узнайте наиболее популярные атрибуты продукта и используйте их в поисковом модуле!
5. Тематические или групповые запросы.
По данному типу поисковых фраз клиенты ищут сезонные товары («новогодние елки»), подарки к различным датам («подарок девушке на 8 марта»), товары, различающиеся по месту использования (товары для дачи, офиса и т.д.).
Разбивка по категориям помогает подстегнуть продажи, поскольку клиенты часто «цепляются» не только за тот товар, за которым они и пришли на сайт, но и за смежные или совместимые продукты: елки – игрушки, ежедневники – ручки, фотоаппарат – батарея к нему и т.д.
6. Субъективные критерии поиска.
Отличный пример – «элитная плитка для ванны». Чтобы обработать такой запрос, нужно связать фразу с рейтингом товаров, отзывами, ценой и другими характеристиками, подчеркивающими премиальность продукта. То же самое можно использовать и для бюджетного сегмента.
Выделите атрибуты товара в зависимости от вида запроса (дорогой, вкусный, красивый и т.д.) и перенаправьте пользователя на страницу выбора!
Также довольно часто посетители используют:
- информационные запросы – для поиска информации, косвенно или даже никак не связанной с продуктом (условия возврата, о компании т.д.);
- запросы на персонализированные товары, связанные с известными именами – например, запрос «дэн браун» на сайте книжного онлайн-магазина для поиска других книг автора;
- запросы с сокращениями и символами – часто используется формула «название товара+цена».
На самом деле, все типы запросов учесть нереально, но нужно постараться организовать отображение максимально релевантных результатов на их самые распространенные типы.
Недооценивая поиск по сайту, сервисы теряют значительное число посетителей. Поэтому прямо сейчас оцените функционал поиска вашего сайта, его скорость и правильность обработки запросов.
01.07.2016