О полезных подсказках Яндекса

Первые подсказки в поиске от Яндекса появились еще в далеком 2008 году и уже тогда, со старта, механизм обновления подсказок работал с учетом интересов пользователя. Спустя долгие четыре года, в феврале 2012 специалисты внедрили в систему персонализацию подсказок для всех пользователей, зарегистрировавшихся на сервисе. В этом же году в подсказках появились цифры и факты.

Каждый день сотни тысяч пользователей вводят миллионы запросов в поисковую систему а она в свою очередь показывает в сумме больше миллиарда подсказок, которые помогают человеку быстрее отыскать то что нужно и не печатать свой запрос целиком.

Интересно, что список подсказок формируется на основании информации, полученной после фильтрации всего потока запросов, к которой добавляются данные из энциклопедических статей, музыкальных произведений и другого контента. В общем и целом список проходит несколько фильтров, работа каждого из которых заключается в отсеивании неподходящих типов запросов. Параллельно вместе с фильтрацией запросов из них удаляются ошибки и опечатки, что в итоге дает нам чистую массу запросов (сотни миллионов), которые и выполняют роль подсказок.

Конечно же, список подсказок динамичен и каждый день изменяется и растет. Он зависит от частоты появления популярных запросов и обновляется примерно раз в день. При этом запросы, потерявшие актуальность удаляются.

Следует также отметить тот факт, что у Яндекса имеется специальный «быстрый» список подсказок, которые формируются из запросов о событиях, которые произошли только что. Формула обработки данной информации очень сложна и учитывает даже рост интереса аудитории к теме. Быстрый поиск обновляется раз в тридцать минут.

Иногда среди поисковых подсказок, еще на стадии набора запроса, можно заметить еще  и навигационную помощь (адрес сайта), воспользовавшись которой пользователь сразу же перейдет на соответствующий ресурс.

В общем и целом, работа, проведенная специалистами Яндекса поистине колоссальна, однако и отдача имеет место быть – подсказки упрощают работу пользователей с поисковиком, что в свою очередь повышает уровень доверия к системе, ее популярность и посещаемость, а разве не об этом мечтает каждый владелец интернет-ресурса?

 

 


 

15.07.2014