Среди ранжирования сайтов поведенческие факторы имеют важное значение. Но, как измерить их степень влияния?

Последние годы не прошли бесследно для продвижения сайтов. Эта сфера претерпела значительные изменения:
- огромное значение уделяется поведенческому фактору со стороны поисковых систем;
- количеству вхождений придается второстепенное значение;
- качество контента для продвижения коммерческих сайтов, оптимизации блогов имеет также весомое значение.
Настроить сайт, чтобы он устроил по всем фронтам поискового робота невозможно, ведь точность ранжирования Google далека от идеала. Но все же есть вещи выполнять которые следует, ориентируясь на пользователя и его требования. Связь здесь самая прямая: фактор удовлетворенности и комфорта пользователя — это положительный сигнал при ранжировании сайта.
Качественный поведенческий фактор: отчего зависит?
Поведенческие факторы состоят из многочисленных аспектов. Рассмотрим их на примере стандартного интернет-магазина.
Например, если ваш ресурс посетило более 100 пользователей за счет поисковой выдачи, то стоит сосчитать, сколько из них останутся удовлетворенными. Конечно, рассчитывать на 100 % результат не стоит, ведь у всех предпочтения и пожелания различны, да и к посадочной странице у каждого из них отношение разное. Но все же можно ли создать ресурс, который удовлетворит потребности сразу всех пользователей?
К сожалению, нет. И этому есть ряд причин:
- отвлекающие факторы. Иногда пользователя могут отвлечь, может пропасть соединение с интернетом и т.п.;
- пользователю может просто не приглянуться ваш сайт, его структура, поэтому он не задерживается на вашей странице.
- отложенный вопрос покупки. Зачастую пользователь только планирует сделать приобретение и мониторит цены и предложения, сравнивает их с конкурентами.
- стоимость на товар не оправдывает ожиданий посетителя сайта.
Приводить причины можно бесконечно, они могут быть совершенно различными, поэтому нужно понимать, что не всегда Google воспринимает отказ как негативный отзыв.
Но все же если процент уходящих пользователей с пустыми руками велик, то стоит задуматься и детально проанализировать причины, ведь массовый отказ может стать негативным сигналом для поисковика. Ваша задача добиться максимального количества посетителей сайта, удовлетворить их потребности на все 100 или хотя бы приблизиться к этому результату.
Почему поведенческий фактор очень важен?
Все просто. Плохой контент, юзабилити не оставят удовлетворенными качеством поиска пользователей, а это скажется на финансовой стороне компании. Собственно, это касается и скорости загрузки ресурса.Пользователи не готовы часами ждать загрузки, их терпения хватает всего на 2-3 секунды, если же страница не загрузилась, они переходят на другие ресурсы.
Пример неудачного дизайна страницы
Ключевая проблема некоторых ресурсов — агрессивная манера. То есть, пользователя призывают к незамедлительной конверсии, а это вызывает лишь негатив и желание покинуть страницу. Может быть, с позиции бизнеса это оправданный шаг, но лучше такой ресурс использовать только в платной рекламе, иначе большой процент отказов не позволит попасть в ТОП.
Стоит принимать во внимание и то, что Google учитывает процент возврата после закрытия страницы пользователем. Также поисковик разделяет ресурсы по времени пребывания. Например, если посетитель сайта перешел на него по результатам поиска и сразу же закрыл его, то это может быть дополнительным негативным показателем.
Помните, что Google может различать некачественный контент от качественного, а также часто связывает этот фактор с возвратом. Не стоит «засорять» сайт ненужной и «водянистой» информацией.
Персонализация дизайна и структуры сайта
Прежде чем изменять эти параметры необходимо зайти на сайт и понять, чего недостает пользователям. Зачастую это могут 2 причины:
- целевое действие/ готовность к покупке;
- поиск информации.

Есть и свод предложений, которые позволят улучшить поведенческие факторы и повысить конверсию ресурса:
- продуктовая сертификация.Большинство интернет-магазинов используют удобные фильтры, качественное описание товаров, а это со 100 % вероятностью повышает конверсию и удовлетворенность пользователей.
- сигналы для повышения доверия к ресурсу. К ним относятся сертификация продукции, наличие отзывов, политика конфиденциальности и т.п.
- реализация сопутствующих товаров. Например, при покупке автомобильного масла потребителю могут понадобиться фильтры и т.п.
- дополнительные товары. К этой категории можно отнести и сопутствующие товары.
Советы и рекомендации
Для определения соответствия вышеперечисленным требованиям следует провести тесты, которые позволят определить недостатки инструментов, создать оптимальную схему коммуникации, взаимодействия их между собой.
Не менее важно разделить пользователей по половой принадлежности, возрасту, профессии, интересам, чтобы впоследствии предлагать нужные настройки фильтров, дополнительные продукты.
Вывод
Следует следить за поведением пользователей на сайте и в зависимости от него корректировать дизайн, контент, технические аспекты, ведь все это напрямую влияет на взаимодействие ресурс\пользователь. Иногда ключевую роль играют цвет шрифта, кнопки. Поэтому от владельцев сайтов потребуется особая внимательность и постоянный мониторинг своего ресурса. Только в таком случае он сможет приносить желаемый доход.
11.10.2016