Уже далеко не секрет, что не так давно произошел антимонопольный конфликт между компанией Google и органами надзора Евросоюза. Главные фирмы-конкуренты предъявили обвинение компании Google. Главная жалоба касалась поисковой выдачи Google. Компания обвинялась в нечестном продвижении собственных сервисов. Они показывались на лидирующих местах выдачи. Основные иски выдвинули туристические агентства TripAdvisor и Expedia. Вследствие этих исков, а также ряда многочисленных жалоб со стороны ряда конкурентов, Еврокомиссией было открыто дело в ноябре 2010 года.

Для того чтобы мирно урегулировать конфликт, Google опубликовал официальное постановление, в котором оговаривались корректировки, относительно нового формата поисковой выдачи для стран Европы. Постановление было одобрено антимонопольным комитетом EC. Согласно новому документу Google должен выполнять указанные корректировки поисковой выдачи в течение 5 лет.
По новым правилам Google подвергает контент конкурентов в различных поисковых областях очень строгим стандартам и ограничениям. Основные изменения будут относиться к таким тематикам как путешествия, шоппинг или рекомендации. Данные темы будут по новому отображаться в поисковой выдаче: вместе с сервисами Google будут показываться и графически выделяться три основных конкурирующих сервиса. Такое условие поможет избежать компании штрафа размером в 5 млрд. долларов.
Помимо этого появилось новшество относительно политики AdSense. Согласно новым правилам издатели имеют право опубликовывать контент на своих сайтах, но при этом пользоваться сервисами компаний, конкурирующих с Google.
Новые условия использования сторонними разработчиками API AdWords получат право производить гораздо больше инструментов, которые дадут рекламодателям возможность управлять кампаниями на различных платформах.
17.02.2014