Непоисковое продвижение

Так уж получилось, что основное большинство веб-мастеров искренне считает, что трафик можно получить только из поисковика, что, по сути своей верно, однако не стоит ограничивать свои возможности одной лишь работой с поисковыми системами. На сегодняшний день существует великое множество способов получения живого трафика, о которых мы вам сегодня и расскажем!

Социальные сети (SMM) – очень перспективный способ привлечения внимания живых пользователей. Посудите сами, число участников соцсетей с каждым днем растет, а значит, вероятность отыскать потенциальных покупателей гораздо выше. Кроме того, пользователи самостоятельно разбиваются на группы по интересам, так что выудить целевую аудиторию и работать на нее будет куда как проще – ну прямо мечта маркетолога!

Добавляет «вкусностей» система репостов и наличие пользовательского контента. Другими словами, потрудиться над популяризацией бренда придется первые полгода, дальше (если все сделано как надо), люди сами будут рекламировать ваш товар, причем совершенно бесплатно! 

На данный момент существует куча самых разных ресурсов социальной направленности, но выгоднее бить по наиболее популярным из них – Google+, Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и иже с ними.

Автосерфы – очень древний метод раскрутки ресурса, который по большей части изжил себя, но мы все же расскажем о нем. Итак, суть автосерфа – это накрутка счетчиков. Как это делается? Очень просто – специально купленный человек запускает специально купленную программу, которая, работая  в фоновом режиме, загружает сайты. Купленный человек за это получает деньги, а заказчик – искусственную посещаемость. Стоимость данной услуги невелика, но и эффективность соответствующая. Посетители, не совершающие никаких действий на сайте, что приносит в первую очередь число отказов в статистике, а это не есть «хорошо». Кроме того, работая с автосерфингом, можно нарваться на блок счетчиков.

Сегодня в сети можно отыскать множество сервисов, предлагающих за небольшие деньги привести на сайт людей. Которые будут выполнять какие-то действия, и будут считаться реальными пользователями.

Форумы – старые-добрые читалки, которые, даже спустя долгое время, остались серьезным источником качественного трафика. Однако, для того чтобы раскрутить свой сайт посредством форумов, необходимо выполнить гигантский объем работы. Такого рода работа отличается повышенной трудоемкостью и затратностью, потому что засланные на форум копирайтеры должны грамотно и (самое главное!) незаметно рекламировать ваш сайт, дабы не получить бан от недремлющего модератора.

Это очень непросто и в идеале, для того чтобы влиться в общество форумчан и беспрепятственно советовать, попутно раздавая ссылки, необходимо для начала наработать какой-никакой авторитет, написать с сотню бессмысленных сообщений, в общем провести серьезную работу. А представьте, что форумов, которые нужно «окучить», не один, а сотня? Как уже говорилось выше, раскрутка через форумы – дело непростое, но и она приносит свои плоды.

Блоги также можно использовать как рекламную площадку. При этом следует различать типы блоговой рекламы. Наиболее популярный из них – это «постовой», когда ссылка с поясняющим текстом размещается в конце записи. Данный вид рекламы достаточно дорог, однако и эффективен – скачок посещаемости будет отмечен в первые дни после размещения поста.

Второй вид рекламы – ссылки в комментариях. Не так дорого, не так эффективно, да и метку «спам» можно получить.

Третий вид рекламы – создание собственного блога, который будет выполнять роль вспомогательного информационного ресурса для основного сайта. В этом случае необходимо регулярно заполнять блог интересной, полезной и уникальной информацией (конечно же, с ссылками),  дабы привлечь внимание пользователей и перенаправить их на головной ресурс.

Покупка рекламного места на тематических сайтах с высокой посещаемостью – хороший, хоть и дорогой, способ раскрутки сайта. Правильно подобрав площадку для размещения объявления/баннера, можно добиться хорошего отклика.

Контекстная реклама – очень известный и чрезвычайно популярный метод продвижения сайта. Суть данного процесса заключается в покупке текстовой/графической рекламы  и показе ее  на тематических сайтах.

Отличия от предыдущего пункта – реклама сама отыщет пользователя по запросу, другими словами, человек, вводя в поисковик «купить автомобиль», первым делом видит вашу рекламу. В то же время, пользователь, тщетно разыскивающий в сети «дешевые штопаные носки» не увидит вашего объявления, посвященного автомобилям. Таким образом, при помощи контекста, мы получаем большой приток заинтересованных в покупке товара пользователей.

Почтовые рассылки. Честно сказать – это прошлый век и сегодня существует великое множество куда более эффективных способов заявить о себе (читай выше), но, все же, давайте поговорим про этот метод продвижения.

Итак, сразу следует заметить, что почтовую рассылку следует рассматривать как долгосрочное вложение средств, потому что на первых парах она не принесет никаких результатов. Для того чтобы ваша почтовая рассылка стала успешной, необходимо тщательно проанализировать аудиторию, узнать чего она хочет, после этого научиться составлять интересные и краткие тексты с цепляющими заголовками, к ним приделать подписку и только после этого можно рассчитывать на какой-то процент посещений. Хочется заметить, что сегодня рассылкой занимаются всего пара-тройка сервисов и ценник их услуг иногда может превышать разумные границы, однако, пока есть спрос будет и предложение!

Вирусный маркетинг – наиболее интересный, но и трудоемкий процесс привлечения внимания аудитории. Суть данного вида раскрутки заключается в создании какого-либо видео-ролика, аудиозаписи или изображения, которое сможет заинтересовать пользователей и заставит их распространять ваш контент по сети. Наиболее простой пример – смешная картинка с адресом сайта.

Для того чтобы достичь желаемого результат, требуется работа целой команды профессионалов – маркетологов, аналитиков, дизайнеров, копирайтеров и программистов. Оно и понятно, ведь удивить современного посетителя сети не так уж и просто, потому необходимо сделать по-настоящему оригинальный «вирусняк».

Хабрахабр – очень необычный сайт, который является чем-то вроде коллективного блога. То есть, его публикации пишутся самими пользователями и проходят строгий отбор, потому влиться в стройные ряды «хабровцев» будет непросто. К примеру, для того чтобы банально зарегистрироваться на сайте, нужно приглашение, которое можно получить, опубликовав свой материал в «песочнице». Если все прошло успешно, можете не сомневаться, что последующие статьи, размещенные на хабре, принесут стабильный прирост аудитории.

Существует даже такое понятие как «хабраэффект» - это когда кто-то оставляет в популярной статье ссылку на сайт, и тот через несколько часов «ложится», не выдерживая наплыва посетителей.

Трансляции rss. Если есть лента rss, ее нужно безбожно пиарить! В идеале нужно лишь публиковать самые цепляющие анонсы, которые заставят подписчика перейти на полную версию статьи. 

Также не следует брезговать  кросспостингом – одновременной публикацией контента на основном сайте и на сторонних ресурсах. В то же время следует помнить, что поисковики не любят, когда контент не является уникальным, это касается особенно новых сайтов, поэтому не спешите пользовать кросспостинг до тех пор, пока не сайт станет популярным.

Партнерская программа – передайте все заботы по раскрутке ресурса другим людям, что может быть проще? Пообещайте агентам процент от продаж, а уж как они раскрутят товар или услугу – уже их проблема (лишь бы все было законно). Данный способ продвижения своего бренда является очень эффективным и совершенно «ненапряжным» для клиента.

25.05.2014