1. Push-уведомления в веб-браузере.
Push-уведомления знакомы каждому, ведь они до боли напоминают всплывающие баннеры, только появляются даже тогда, когда браузер закрыт. Первая реакция на них была очень негативная, ведь пользователю непонятно, какие именно уведомления и как часто будут приходить, как их настроить или отказаться от рассылки. Этот минус компенсируется только одним преимуществом – оперативностью охвата широкой аудитории. Чтобы нивелировать недоверчивое отношение пользователей, такие новые сервисы как SendPulse или Pushall предлагают оформить push-рассылки в формате подписки. При этом пользователь сразу знает, какую информацию и в каком объеме будет получать.
Push-уведомления активно используются для:
- информационных оповещений (акции, наличие товара, скидки т.д.);
- промо-акций;
- посева актуального контента по избранным тематикам (сми);
- «вирусного» продвижения.
Браузерные уведомления сегодня становятся одним из важных элементов в цепочке связи с клиентом. Например, мы «двигаем» концерт: сначала на сайте размещаем анонс с возможностью записи или заказа билетов, затем проводим почтовую рассылку с программой мероприятия и за пару часов до начала - push-уведомление.
2. Дополненная реальность.
Будущее стучится в наши двери все настойчивей. Если недавно дополненная реальность была уделом фантастических фильмов, то сегодня технологии вроде Hololens позволяют значительно расширить горизонты нашей жизни. Применительно к маркетингу - Augmented Reality (AR) позволяет быстро и «прочно» привлечь значительное число новых покупателей (пусть даже предлог – простой интерес к новой технологии подачи информации). В свою очередь, это положительно сказывается на росте продаж и продвижении продукта. Недостатки данной технологии связаны, скорее, с дорогой (пока что!) материальной базой и ПО.
Сегодня возможности дополненной реальности активно развиваются такими известными брендами, как IKEA, Starbucks, Volkswagen и др. Пример – каталог IKEA: при помощи специального приложения и меток можно практически «вживую» потрогать (примерить, оценить и т.д.) и сразу заказать товар. Возможности AR:
- реалистичное визуальное представления продукта с возможностью выбора различных цветов, форм и т.д.;
- возможность провести «тест-драйв» - осуществить визуализации товара в месте, где его нужно применять;
- виртуальная примерка либо использование (например, для детского конструктора – небольшой интерактивный ролик по сбору, игре и т.д.);
Главная «фишка» дополненной реальности – глубокое взаимодействие с потребителем и создания комфортной атмосферы для «быстрых» покупок.
3. Интерактивный рекламный контент на SMART TV
Доказано, что любое действие лучше воспринимается, если задействуется сразу несколько органов чувств. Поэтому маркетологи сегодня нацелены на работу не только со зрением и слухом потребителей, но также на вовлечении в процесс, взаимодействии с роликов на ТВ или сайте (интерактив), быстрой связи с продавцом. Т.е. реклама выходит за привычные рамки и позволяет показать клиенту широту выбора, проводя его по заранее отработанному сценарию.
Данная технология пока только развивается, ее главный недостаток – привязка «железу» и географии пользователей. Зато получается эффективный симбиоз интернет и ТВ-каналов маркетинга – все гениальное просто!
29.07.2016