Реклама окружает нас повсюду, а ее объем растет в геометрической прогрессии. Все это заставляет пользователей включать своеобразный «фильтр», позволяющий хоть как-то регулировать количество поступающей информации. Банеры, спам и т.п. уже не привлекают пользователя, поэтому на их место приходят более современные инструменты.
В нашей статье мы расскажем о 5 технологиях, рекламный потенциал которых все еще высок и позволяет выделиться из «серой массы» однотипной рекламы.
1. Меседжеры.
Меседжеры совсем недавно вошли в нашу жизнь, а им уже предрекают участь преемников соцсетей. Особенно стремительно развивается Telegram: рост аудитории этого приложения позволяет эффективно задействовать его в маркетинговой стратегии. К достоинствам меседжера относятся привычная и комфортная среда общения для пользователей (чаты), уведомления (которые воспринимаются положительно) и постоянно развивающийся функционал, например, появление каналов.
Telegram предоставляет отличные возможности:
- прямое общение с клиентами – прием заказов, служба поддержки, поступление товара и т.д.;
- создание каналов и сообществ – это позволяет объединять сегменты пользователей вокруг интересного продукта или бренда и получать более эффективную отдачу от рекламы;
- продвижение контента – гарантированно более лояльное восприятие;
- применение ботов для совершения автоматических действий вроде приема заказа или поиска интересующего места.
Пока что Telegram охватывает, в основном, только «молодой» сегмент потребителей, поэтому этот канал пока нельзя назвать универсальным.
2. Потоковое видео (live-stream).
Стрим-видео – это относительно новый канал коммуникации с аудиторией, позволяющий вести живое общение с клиентами и поклонниками бренда по всему миру и оперативно представлять новинки или просто интересные события. Всего год назад успешным первопроходцем данной технологии оказался сервис Periscope, а за ним подтянулись и «тяжеловесы» вроде Facebook Live Video и VK Live. Подписка на стрим-видео в соцсетях позволяет получать прямые трансляции от друзей или публичных деятелей.
Live-stream видео помогает решить сразу несколько важных задач:
- повысить лояльность покупателей – как пример, организация онлайн-поддержки, презентации продукта, прямых трансляций и видео-туров по интересным и важным для принятия решения о покупке местам (канал Spotify на Periscope, ведущий трансляцию из-за кулис концертов);
- привлечь внимание к бренду за счет звезд, экспертов и популярных в сети личностей (интервью, эксклюзивный обзор и т.д.);
- увеличить узнаваемость бренда;
- расширить горизонт маркетинговой кампании (анонсы);
- провести актуальные и «живые» исследования предпочтений пользователей – стрим-сервисы позволяет быстро собрать фокус-группу со всего мира и провести онлайн-опрос.
Главные достоинства каналов live-stream видео – это простота реализации, высокий интерес пользователей и их вовлеченность в процесс, быстрая обратная связь. Правда, есть сложность – достаточно сложно «поймать» нужную аудиторию, особенно с учетом часовых поясов.
22.07.2016