Модель монетизации “подписка” используют в том случае, если у вас есть какой-то ценный контент и люди готовы за него платить. В отличие от многих других моделей (например, от фримиума), подписка не требует внушительной аудитории. Назовём несколько примеров.

-
Одноимённая корпорация бывшего мэра Нью-Йорка -Bloomberg. Специализируется на информационных продуктах для финансистов. Сюда входят аналитика, сводки новостей, мнения экспертов, скачки индексов, прогнозы, инструменты для трейдинга и многое другое. Если у вас есть специализированный нишевой продукт, продавайте его так, как это делает Bloomberg– по модели “подписка”.
-
Онлайн-кинотеатры, музыкальные центры, игры. Среди примеров можно назвать Netflix, Zvook, WorldofWarcraft, Spotify, Ivi. Пользователь хочет играть в игры и смотреть фильмы? 20-30 долларов в месяц - именно столько стоит в среднем ежемесячная подписка на медийный контент.
-
Сайты о поиске работы. HeadHunter, SuperJob, Monster.com и другие. Здесь используется не только модель подписки, но и транзакционная. С работодателей снимают деньги за ежемесячный доступ к базе резюме соискателей по категориям. Но также берут незначительную комиссию за взаимодействие с потенциальным работником. Поиск профессионалов, контактные данные, поднятие в топ вакансий и т.д. Комиссия за сведение продавца и покупателя небольшая, но итоговые суммы впечатляют.
Транзакционная модель собственно и нужна, чтобы взимать различного рода комиссии. За перевод валюты, сведение заказчика и исполнителя, регулирование работы на бирже и т.д. В каком-то смысле транзакционная модель не является бизнес-инструментом. Она создаёт саму среду. Песочницу, в которой другие будут что-то создавать и как-то взаимодействовать. А за любой их шаг берётся комиссия. Эдакий вариант государственной налоговой системы в формате web.
-
Платёжные системы – WebMoney,Яндекс.Деньги, RoboKassa,Qiwi и др. Обычно эти сервисы берут комиссию 3-5% с чего и живут. За конвертацию валюты начисляется дополнительная плата. За перевод денег из системы в систему, да практически за любую дополнительную операцию (вроде смс-оповещения) вам придётся заплатить сверху.
-
Биржи. Место, где сходятся продавец и покупатель, заказчик и исполнитель. WikiMart, Groupon, Biglion, YandexMarket, OktoGo, OneTwoTrip, AnyWayAnyDay. Сюда же можно отнести биржи вроде Advego иFreelance. Деньги берутся за готовые заказы, выведение внутренней валюты, дополнительные услуги и т.д.
14.05.2015