Монетизация сайта: Freemium

Среди различных моделей монетизации freemium занимает особое место. Судя по данным аналитических агентств, данный способ заработка в сети интернет – один из самых эффективных. И это при средней конверсии в 1-3%.

Freemium

Сайты, работающие по этой модели, предоставляют пользователю базовый функционал бесплатно. Но если нужны какие-то дополнительные или расширенные возможности – придётся заплатить. Кто использует подобную модель?

  1. Социальные сети. Вконтакте, Одноклассники, Facebook и прочие дают возможность миллиардам людей совершенно бесплатно общаться друг с другом. Но если вы хотите послать красивую электронную розочку любимой или пользоваться набором крутых оригинальных стикеров – готовьте кошелёк. Цены за разовую услугу смешные. Но суммарно это даёт невероятно мощный эффект. Дела у социальных сетей с их кормушками идут весьма не дурно. Достаточно вспомнить, что Facebook оценивают в 105 млрд.$, а Вконтакте давно перешагнул двенадцати миллиардную отметку.
  2. Сайты знакомств. Хотите знакомиться – милости просим. Но если ваша анкета не плавает где-то в топе, да и рейтинга особо нет – вряд ли вас кто-нибудь увидит. Но всегда есть способ подняться наверх. Парочка платных смс на адрес биржи знакомств и вы королева бала (или его король).
  3. Поисковые системы. Google, Yandex и прочие также не гнушаются использовать Freemium. Платной частью в данном случае служат различные сервисы. От контекстной рекламы до облачных хранилищ вроде Google Drive.
  4. Доски объявлений: Avito, Dmir, Slando и прочие. Логика та же, что и на сайтах знакомств. Многие подобные сайты ориентированы на формат B2B. Целевого траффика достаточно много. Поэтому зарабатывают подобные сайты весьма и весьма неплохо. Авито оценивают в 830 млн $.
  5. Игры. От мобильных до платформенных. Самые яркие примеры – Angry Birds, Farmville (да-да, та самая счастливая ферма). Достаточно сказать что “злые птички” были запущены в двух вариантах продаж. Платной версии и версии по модели Freemium. Дополнительный контент и возможности (вроде Могущественного Орла, который уничтожал всех свинюшек на уровне одним ударом) – пришлись пользователям по вкусу. Angry Birds продаваемая по модели freemium ушла в большой отрыв.
  6. Мессенджеры – Skype и др. Здесь нам предлагают заплатить денюжку за звонок с аккаунта на сотовые и городские номера. Майкрософт посчитал, что это достаточно ценный ресурс и купил Skype за 8 млрд. $.

Практика показывает, что пользователи обожают модель Freemium. Особенно если она не навязывается (чем грешат многие онлайн-игры, где вы просто не сможете пройти уровень пока не купите очередную волшебную супер-клюшку для гольфа). Пожалуй, freemium один из лучших способов монетизации сайта. IT-компании из списка Forbes – яркое тому подтверждение. 

08.05.2015