Сейчас никто не ставит под сомнение важность мобильного интернета. Поисковики выпускают одно нововведение за другим. И все эти изменения призваны усилить мобильную экспансию. Логично, что современный человек всегда находится в движении. Сидеть за стационарным компьютером он не может. И получается, что процент пользователей мобильного поиска из года в год растёт с невообразимой быстрой.

Однако успевают ли сайты приспособиться к мобильным нововведениям? И что важнее продвигать свои ресурсы в мобильном поиске? Исследования маркетологов показывают, что до сих пор больше половины сайтов ста ведущих компаний мира не оптимизированы под мобильные версии. Какие же основные советы можно дать тем, кто стремится быть успешным в мобильном СЕО?
-
Мобильная версия сайта – не вариант. Поисковики не раз подчёркивали, что гораздо лучше относятся к сайтам с адаптивным дизайном, чем к отдельным версиям. Если у вас есть выбор: взять адаптивный сайт, который подойдёт для всех типов устройств или же создать отдельный сайт – делайте ставку на адаптивность.
-
Упрощать ничего не нужно. Зачастую под мобильной версией сайта понимается урезанная версия сайта нормального. Это плохая идея. Меньше контента – меньше индексации.
-
Следить за контекстом. Гугл сейчас позволяет настраивать рекламные компании так, чтобы работать одновременно со всеми типами устройств пользователя. И выдавать ему информацию в зависимости от его интересов. Правильная настройка этого пункта может быть полезной.
-
Оптимизация. Не забывайте про грамотную оптимизацию сайта. И что гораздо важнее – тестируйте, правильно ли работают все плагины на мобильном устройстве. Не секрет, что многие предпочитают использовать для сео-оптимизации специальные плагины. Как они будут функционировать под конкретными операционными системами (Андроид, iOS и пр) вам и предстоит узнать.
-
Индексирование приложений. Важно, не только правильно ли функционируют все плагины и приложения в мобильной версии, но и есть ли внутри них ссылки. Чем больше сайт интегрирован во всеобщую паутину, тем больше пользователей имеют возможность перейти к вам. И не забывайте про социализацию.
-
Контент. Убедитесь, что контент доступен для отображения в мобильной версии. Особенно это касается видео-файлов, которые зачастую могут отображаться совсем не так.
-
Скорость загрузки сайта. Никто не любит ждать. Для современного пользователя мобильного поиска это время в среднем должно быть не более 3-4 секунд. Если время загрузки сайта больше, многие предпочитают перейти на другой ресурс.
-
Локализация. Больше 80% всех коммерческих запросов, осуществляемых через мобильный поиск, приходились на региональные компании или продукты. Т.е. пользователь, находясь в дороге, хотел узнать, где находится конкретный магазин или товар. Конверсия через мобильный поиск по-прежнему остаётся очень высокой.
28.04.2015