Мета-тег description: правила заполнения

Как он заполняется и почему он так важен в описании? Насколько он необходим для SEO.  Изучим некоторые рекомендации по их составлении и рассмотрим наиболее удачные и неудачные примеры дескрипшна.

Изначально нужно понять, что представляют собой мета-теги. Это HTML-элементы, предоставляющие посетителям сайта и поисковым системам, информацию о веб-ресурсе.

Справка: мета-теги— (X)HTML-теги, которые используются для предоставления  данных о ресурсе.  Указываются они в заголовке (X)HTML-документа (теге <head>).

Существует 2 элемента, размещаться которые должны в разделе <head> HTML-документа:

  • основной заголовок страницы - тег title;
  • мета-тег description.

Для качественного продвижения сайта просто необходимо грамотно  заполнять дескрипшны и тайтлы и при этом очень важно  использовать ключевики.

Description: что это такое?

Мета-описание  или мета-тег description— краткий текст, в котором описывается содержимое страниц. Дескрипшн, также известен как сниппент, который размещается  под URL-адресом страницы,  в то время, как мета-описания отображаются чаще, когда страницей делятся в соцсетях или на сайтах другие пользователи.

Где заполнять мета-описание

Добавлять их следует в раздел <head> HTML-страницы. Выглядеть он примерно так:

<head>

<metaname="description" content="Это краткое описание содержимого страницы.">

</head>

Полный контроль над редактированием description потребуется при использовании CMS,  особенно WordPress.  Если же есть плагин для SEO, то возможно писать мета-описание в определенном поле и  видеть, как это он отображается в SERP.

Значимость мета-описаний

Их читают люди. Дескрипшн является довольно весомой частью поискового маркетинга.  Он привлекает через SERP пользователей на ресурс и поэтому от правильности его составления зависит решение пользователей переходить по ссылке или все же «обойти» ее стороной. Чем убедительней и привлекательней текст спиппета, тем большую популярность будет иметь ваш сайт. 

Description и ранжирование

Осенью 2009 года Google утверждал, что ни meta keywords, ни meta description нисколько  не влияют на ранжирование страниц. Тем не менее, от качества мета-описания все также зависит часто ли пользователи будут обращать внимание на ссылку.  Иными словами, дескрипшн имеет некоторое влияние на CTR, поэтому следует к этому элементу относиться особенно трепетно и мудро.

Правила составления хорошего дескрипшна:

  1. Ключевики или ключевые слова. Их наличие в мета-описании обязательно, да и поисковые системы, обнаруживая их в описании  выделяют запрос жирным шрифтом.
  2. Осмысленный текст. Не стоит пичкать дескрипшн ключевиками. Это не только не поможет пользователю, но и может отнести ваш ресурс в спам.  Любое описание должно быть читабельным и созданным для людей.
  3. Реклама для страниц. Следует сделать дескрипшн с релевантным текстом. Создать привлекательное описание, которое должно одновременно соответствовать содержанию страницы.
  4. Длина. Размер мета-описания чаще всего не должен превышать 130-160 символов. Если же эта цифра превышена, поисковик обрезает его. В таком случае, важно, чтобы ключевые слова находились вначале.
  5. Не дублируйте. Не стоит дублировать текст мета-описания. Декскрипшн должен быть написан для каждой страниц отдельно. Массовое дублирование строго наказывается Google.
  6. «Богатые» сниппеты. Используйте  по возможности «богатые» сниппеты.  К ним можно добавлять различные элементы, которые значительно повысят рейтинг и привлекательность.  Это может быть оценка клиентов, подсчет калорий информация о товаре т. д.
  7. Убирайте кавычки.  Машинописные двойные кавычки W3C-валидатор воспринимает как ошибку, а все потому, что они используются в коде html. В них заключается текст дескрипшна, а наличие такого знака препинания будет распознано как завершение описания. Для постановки кавычек лучше использовать английские, одиночные, немецкие или французские.

Можно ли обойтись без мета-описания?

Если ваша страница ориентирована на несколько  фраз или терминов, то потребуется создать такое описание, которое будет иметь успех и приведет большое количество пользователей.  При ориентировании страницы на большое количество запросов (рубрики со статьями, множество товаров) лучше всего дать возможность извлечь релевантное содержимое поисковикам.  При составлении описания поисковиком отображаются ключевые слова, которые набирал пользователь. Если же  вы составили свой дескрипшн, то он может значительно уступать по релевантности тому, что предложит система. Случается, что Google меняет дескрипшн на более релевантный, свой, но огромные надежды на поисковик возлагать  не стоит.

Думая о том, стоит ли добавлять дескрипшн на страницу следует учитывать, что социальные площадки подтягивают при репосте мета-описания со страницы.   При отсутствии дескрипшна соцсеть может взять любой попавшийся и не всегда уместный, а это произведет неправильное впечатление на пользователей.

 

 

 

16.02.2017