Когда от мобильного приложения стоит отказаться?

Очень многие владельцы сайтов под влиянием современных тенденций грезят о создании мобильных приложений для своих продуктов.  Однако, их разработка и дальнейшая оптимизация требует значительных затрат. Поэтому перед тем, как поддаться желанию создать собственное приложение, необходимо проанализировать ситуацию и сопоставить пользу, которую принесет приложение, со средствами, которые потребуются для его запуска и работы.

Ниже представлены основные моменты, над которыми стоит задуматься до старта проектирования мобильного приложения.

1. Дороговизна разработки

Не секрет, что разработка качественного мобильного приложения стоит очень дорого. Если владелец хочет, чтобы приложение было доступно для нескольких платформ, затраты возрастут еще больше.

Часто заказчики сталкиваются с ситуациями, когда инвестиции в приложения не окупаются в разумные запланированные сроки.

2. Значительный отток пользователей

Отток пользователей приложения за первые 30 дней составляет более 50%. За три месяца обычно уходят более 70% пользователей.

Таким образом, компаниям необходимо постоянно заниматься привлечением новых пользователей и использовать все уместные способы сокращения оттока.

3. Высокая стоимость привлечения пользователей

Приложение для мобильных устройств – это не тот продукт, который требует единовременных затрат. Какое бы замечательное приложение не получилось, количество его установок будет стоять на месте, если не заниматься его продвижением. Стоимость привлечения новых пользователей часто становится обременительной статьей затрат. И уже после запуска приложения и размещения в магазинах многие компании вынуждено отказываются от его поддержки из-за увеличения финансовых расходов.

4. Необходимость обновлений

Чтобы пользователи не теряли интерес к приложению, необходимо добавлять в него периодические обновления. Уже на начальном этапе нужно уделить внимание способам обновлений. Их необходимо заливать так, чтобы не потребовалось заново проходить весь процесс размещения приложения в магазины. Подача заявок и их рассмотрение магазинами становится дополнительными трудностями для добавления новинок.

Кроме того, пользователи, у которых не будет установлена обновленная программа, не смогут ее использовать вообще, а прежняя версия станет неактуальной и неэффективной.

5. Трудности монетизации

Существует множество проверенных способов привлечения средств пользователей через мобильные сервисы. Даже бесплатные приложения могут стабильно приносить прибыль своим владельцам. Однако, принципами монетизации удается овладеть не всем компаниям, и вместо источника доходов приложение может стать неприятной статьей расходов.

6. Рост возможностей мобильных сайтов

Несколько лет назад ни дизайн, ни функционал мобильных сайтов не могли удовлетворить всех потребностей пользователей, попадающих на ресурс с мобильных устройств. Поэтому приложения сайтов были вполне уместны, ведь они облегчали жизнь и посетителям и владельцам сайтов.

Однако сегодня, когда мобильные сайты могут полностью приспосабливаться к особенностям смартфонов и планшетов, необходимость разработки приложений уже не такая острая.

7. Приложения-клоны

На сегодняшний день существует огромное количество мобильных приложений, и оно постоянно растет. В таких условиях создать что-то уникальное и принципиально ново становится все сложнее. В результате в Google Play или App Store можно найти десятки приложений-клонов, выполняющих аналогичные функции. Пробиться в массе однотипных программ и выделиться новому приложению становится труднее.

Таким образом, решение о запуске мобильного приложения должно быть серьезно обдуманно. Компаниям, которые уже имеют приложения, стоит оценить их эффективность по каждому вышеприведенному фактору. Чем раньше вы откажетесь от нерентабельного продукта, тем быстрее сможете начать работу над более совершенным.

08.10.2015