Какие инструменты будут помогать SEO в 2019 году. Часть 2

Старые системы и подходы к продвижению сайтов больше не работают, правильное SEO развивается вместе с поисковыми системами и прекрасно работает в совокупности с другими элементами маркетинга. Рассмотрим главные тренды по поисковой оптимизации на 2019 год.

Остерегаться переоптимизации

Одна из основных трудностей SEO-копирайтинга - грамотное расположение ключевых слов в тексте. Здесь серьёзную роль играет соблюдение баланса между контентом для роботов и текстами для пользователей. Вторая важная задача - сколько ключей надо разместить в статье и каким должен быть объём текста, чтобы не угодить под фильтры поисковиков и попасть в ТОП выдачи.

Переспам ключами чреват сложными для чтения текстами и отсутствием пользы для гостей сайта, что, в свою очередь, приводит к уменьшению конверсии и количества трафика и способствует понижению сайта в позициях.

Под переспам могут попадать не только основные тексты, но и заголовки и другие блоки.

К примеру, сейчас под фильтры Яндекса возможно угодить, употребив ключевое слово всего пару раз. Или в случае, когда на самой странице всё хорошо, а в заголовке присутствует затянутый коммерческий ключ. Поэтому, чтобы правильно его заполнить, нужно использовать только основной ключевой заголовок и только однажды. Основной заголовок сайта не должен использовать больше одного ключа, к тому же разбавленного. В остальных заголовках текста лучше будет применить второстепенные ключи.

Балансировать в плане переспама и переоптимизации сейчас достаточно сложно. Если убрать слишком много вхождений, то появляется риск понижения текстовой релевантности сайта и падение на низкие позиции.

Как же достичь баланса? Только в процессе работы, пробовать, добавлять, убирать слова. Также улучшение поведенческих факторов, усиление с помощью ссылок и перелиновки поможет уравновесить текстовые моменты, снизить релевантность.

Правильное использование лендингов (посадочных страниц)

  • Присутствие каждого лендинга должно соответствовать одному целевому действию - подписке или продаже. Нужно как можно меньше позволять клиентам раздумывать и выбирать. Воронка продаж должна быть очевидной для посетителей и не иметь ответвлений.
  • Использовать призывы к действию с помощью глаголов повелительного наклонения. Предложения должны быть краткими и побуждающими к деятельности.

 Аналитика

Web аналитика заключает в себе много тонкостей и нюансов, которые уникальны для каждого онлайн-проекта.

Желательно выделить отдельного человека на роль аналитика, особенно если проект крупный. Необходим анализ всего сайта, рынка, конкурентов, ТОПов и т.д. Эта работа нужна и в процессе становления сайта и дальнейшей работе.

Постоянная аналитика своего сайта поможет увидеть технические и стратегические ошибки, особенности трафика, и разные мелочи, которые нарушают его эффективную работу. Некоторые проверки нужно проводить каждый день, что-то - не так регулярно. Количество проверок, объём и регулярность находятся в прямой зависимости от намеченных вами целей - привлечь гостей к определённому разделу, увеличить свою видимость по ключам, увеличить число новых посетителей и т.д.

Использование социальных сетей

Соцсети - это и бесплатный, непрерывный целевой трафик, и соцсигналы, которые являются плюсом при поиске, и прибавка к счётчикам лайков и наличие ссылок. Соцсети бывают разного типа - региональные, тематические, профессиональные и в них всегда можно разместить для аудитории ссылку или упоминание о вашем сайте. Использовать для этого лучше самые нужные и трафиковые направления. Например, Facebook является одним из основных путей трафика для многих ресурсов.

Соцсигналы не особо способствуют прохождению страниц в ТОП, но точно помогают авторитету сайта и уравновешивают его положение. Динамика и социальные доказательства оптимизируют поведенческие факторы и повышают конверсионные показатели.

Динамика нужна для подтверждения активной деятельности на сайте, это любые акции, даты, новинки и т.д. Соцдоказательства подтверждают частое посещение сайта, пользование его услугами, комментарии посетителей.

Как улучшить поведенческие факторы

Вовлечённость пользователей в сайт - один из главных трендов последнего времени, наряду с удовлетворением посетителей от пользования сайтом и полной реализацией поиска.

Что способствует оптимизации поведенческих факторов:

  • предельно полный ответ на запрос посетителя на сайте. Все подробности о товаре, условия оплаты, доставка, гарантия качества и т.д.
  • оформить страницу качественно - шрифт, отступы, подзаголовки, предложения в виде коротких абзацев, наличие фото, анимации и многое другое.
  • перелинковка. Помогает сделать сайт простым и понятным для пользователя, повышает авторитетность у поисковых систем. Хорошая перелинковка создаёт конверсионную воронку - посетители будут перенаправляться на продающую страницу посредством ссылок.
15.02.2019