Новые тренды в SEO появляются каждый год. Но не все сеошники, маркетологи и владельцы сайтов спешат их применять. Это объясняется тем, что даже привычные рабочие инструменты используются не в полном объеме. Сегодня мы рассмотрим старые и актуальные в 2019 году SEO-тренды.
№1. Выбираем индивидуальный и комплексный подход
Факторов, которые определяют ранжирование сайтов, очень много. Нельзя понять, какой из них оказал большее влияние на позицию, трафик и с помощью чего можно эти показатели повысить.
Стало понятно, что сегодня нужно ориентироваться не на поисковые системы, а на человека. Накрутка поведенческих факторов – не самый лучший вариант.
Со временем значимость качества текстов и поведенческих факторов возросла. Основная задача разработчиков сайтов и специалистов по продвижению – определить, что нужно потребителю, какие у него есть проблемы и решить их.
Универсальной стратегии продвижения не существует. Разные сайты по-разному реагируют даже на одну и ту же стратегию.
Поэтому при работе над сайтом нужно вооружиться всеми доступными и проверенными методами продвижения:
- проанализировать конкурентов и тех, кто в ТОПе;
- провести аудит и собрать семантику;
- разобраться со структурой, функционалом и юзабилити сайта;
- посмотреть на контент, оптимизацию и т.д.
Важно! Найдите для контент-маркетинга, СЕО и аналитики по специалисту. Все остальные пусть занимаются контекстом и SMM.
№2. Изучаем поисковый спрос и подстраиваем под него сайт
Известно, что контекст ведет за собой SEO. Контекстная реклама делает ставку на работу с семантикой. В рамках нее активно пользуются персонализацией лендингов, смотрят за тем, чтобы контент на сайте соответствовал пользовательским запросам. Еще некоторое время назад в SEO такие подходы почти не находили отражения.
Тем не менее, настройка бизнеса и сайта под поисковые запросы в более продвинутых компаниях велась давно, особенно в конкурентных нишах.
Учитываем: контент и структура должны базироваться на семантике. Но не наоборот.
Полный охват семантики

Чем шире охват, тем больше трафика. Полнота семантики не дает агрегаторам, доскам объявлений, каталогам фирм захватить коммерические ТОПы.
Семантическое ядро должно охватывать все возможные пользовательские проблемы и запросы, которые эти проблемы формируют.
SEO-специалист должен постоянно задавать себе вопросы:
- насколько широк охват семантического ядра, покрывает ли он все потребности ЦА?
- решает ли семантическое ядро проблемы ЦА?
№3. Анализируем ТОПы
Сегодня работать без оглядки на лидеров и ТОПов очень сложно, ведь именно они определяют вектор развития всей отрасли. Поэтому, нужно постоянно смотреть:

- какой тип страницы находится в ТОПе; страница коммерческая или информационная; какой тип ресурса (агрегатор, отзовик, интернет-магазин и т.д.); какие используются URL-маски;
- есть ли на странице текст, насколько он качественный и соответствующий поисковым запросам;
- на сложность сайта, конкурентность ТОПов, а также ссылочные и хостовые факторы;
- на сайты конкурентов, их наполнение и структуру;
- на коммерческие факторы сайтов и т.д.
Изучать ТОП и главных конкурентов лучше перед разработкой и наполнением собственного сайта. Посмотрите, насколько они удобны, какие у них есть разделы, коммерческие факторы, наполнение и SEO-цели.
Но не стоит все безоговорочно перенимать. Учитывайте, что вы смотрите на лидеров и сайты, которые существуют давно. Их нахождение в ТОПе не всегда связано с ключевыми запросами и релевантностью контента.
№4. Не забываем о качестве контента
В последнее время к качеству контента предъявляют очень высокие требования. Это объясняется развитием алгоритмов поисковых систем и ориентацией на контент. На первые позиции вышли поведенческие и ссылочные факторы ранжирования.
Забудьте о:
- бесполезном сеошном контенте;
- перенасыщении текста и элементов оптимизации ключевыми словами;
- неинтересный и «водяной» контент.
Что нужно учитывать, чтобы попасть в ТОП:
- большие материалы хорошо ранжируются. Меньше объема и LSI – меньше трафика;
- тип страницы и необходимость наполнение ее текстом и ключевыми запросами;
- анализ ТОПов перед разработкой структуры собственного сайта (анализ страниц, текста, сайта).
№5. Работаем над развитием бренда и увеличением type-in трафика
Яндекс не обходит вниманием сайты с хорошим type-in трафиком, витальные и брендовые запросы которых вбиваются в поисковик, а URL – в браузерную строку. В поиск попадают как релевантные, так и нерелевантные страницы (как у Эльдорадо, М-видео).
В продвижении очень помогает:
- размещение ссылок на сайт с анкорами и различные упоминания бренда;
- привлечение соцсетей, написание отзывов, инструкций по применению и использованию;
- распространение информации о бренде как в интеренете, так и оффлайн с помощью рекламных компаний.
Здраво оценивайте свои шансы: определите максимально возможно место в выдаче и работайте на его достижение. Это поможет посмотреть на семантику с другой стороны, расставить другие приоритеты и увеличить положение.
11.02.2019