Иногда к специалистам в сфере продвижения сайтов приходят заказчики и просят об интересной вещи. А именно – опустить конкурента. Как гласит народная мудрость, возвыситься можно двумя способами – работая над собой, постоянно шагая в гору. Либо опуская тех, кто тебя выше. Лучше всего в среде веб использовать первый способ, ведь на чужом несчастье счастья не построишь. Однако мало кто понимает ценность данного высказывания и из года в год попытки обойти конкурента путем нечестной игры продолжаются. Таким образом, сегодня мы расскажем про несколько наиболее распространенных способов «завала» сайта и о том, как избавиться от этих проблем.
Существует, как минимум восемь способов понизить рейтинг сайта, используя его уязвимости. Итак, вот что в конкурентной борьбе может сделать хитрый человек, дабы утопить врага.

-
Скопировать контент сайта. Всем понятно, что сейчас идут контентные войны и борьба за уникальность. Информация множится, кто-то должен её создавать, а это стоит денег. Поисковики смерть как не любят копии. Поэтому нет ничего лучше чем, создать копию страницы конкурента и закидать её скопированным же материалом с его сайта. И если ваш сайт моложе, чем у конкурента, поисковые системы с высокой долей вероятности решат, что качественный и оригинальный контент у него, а вы просто все скопировали. Обидно, но делать нечего.
Решение данной проблемы простое – сразу после написания и публикации контента на своем сайте, добавляйте его в вебмастер Яндекса (вкладка «содержимое сайта») – так вы даете поисковой системе понять, что первыми написали этот текст, и поисковик будет считать автором данного текста только вас. К сожалению, в вебмастере Google такой полезной функции нет, однако это не значит, что нет решения для проблемы с воровством контента. Наиболее адекватным решением сегодня будет размещать написанные вами тексты в сеть Google+.
-
Неправильная обработка 404 ошибки. Страница с 404-й ошибкой должна показываться пользователю, когда он вводит адрес, которого нет. Возможно, страница была удалена или её никогда не существовало. Из-за кривости программного кода (а около 80% всех сайтов сделаны действительно криво) можно наплодить тысячи пустых страниц с разными URL. Если человек не позаботился о правильности обработки 404 ошибки – его ждёт большой сюрприз. Тут нам поможет только опытный программист, который сможет настроить обработку 404 ошибки.
-
Ссылочный взрыв. Раньше этот способ был особенно актуальным. Конкуренту всего лишь было нужно зайти на биржу дешевых ссылок и купить для самые дешёвые и плохие ссылки. Чем больше, тем лучше. При этом они должны быть выраженно продажными. У поисковика сомнений быть не должно. И конечно лёгкий адалт-налёт (18+) не помешает. Решением проблемы ссылочного спама в вебмастере Google – открываем пункт «отклонение ссылок» и отправляем txt-файл с ссылками, которые, как вы считаете, Google не должен учитывать при ранжировании вашего сайта. С Яндексом все сложнее, тут поможет только обращение в службу техподдержки и решение проблемы ссылочного спама может затянуться на неделю-другую.
21.07.2015