В прошлой части мы обсудили, как вдохнуть новую жизнь в лендиги и заставить их работать на вас в качестве заправского менеджера.
Вы проанализировали свой сегмент рынка и пришли к выводу, что лендинги действительно смогут помочь вам продавать? Создали новые страницы для каждого раздела, разработали классный дизайн, заполнили их качественным контентом и убрали лишние опции? Отлично – половина пути пройдена!
Давайте обсудим, как еще оптимизировать ваши лендинги и добиться небывалой конверсии со страницы.

1. Дизайн лендинга должен влюблять с первого взгляда!
Считаете, что ваш лендинг имеет «убойный» дизайн? Взгляните на него глазами покупателя! И помните: по исследованиям Google и других уважаемых организаций, средний посетитель формирует отношение к сайту за 17-50 миллисекунд! Эти же изыскания показали, что наиболее привлекателен – лаконичный, интуитивный дизайн, без вызывающих триггеров пугающих расцветок. Есть еще одно интересное исследование Стэнфорда, имеющее достаточно интересные результаты: около 46% посетителей акцентируются только на визуальной составляющей сайта (макет, дизайн, шрифты и т.д.), отбрасывая информационное наполнение.
Вывод прост: чтобы пользователь влюбился в ваш сайт «окончательно и бесповоротно» - наведите «марафет», ведь первое впечатление – самое сильное!
2. Уважайте потенциальных клиентов – отбросьте махинации с отзывами!
Каждый посетитель – настоящий детектор лжи, который сразу сможет распознать фальшивый отзыв или рекомендацию. К сожалению, многие недобросовестные лендингостроители пишут отзывы сами или поручают это копирайтеру, ставя свою репутацию под угрозу.
Конечно, отзывы – это сильнейший инструмент продаж, который желательно иметь в своем «арсенале». Старайтесь записывать видеоотзывы клиентов, где будут указаны их реальные имена и должности (легко проверить – легко поверить). Если отзывов пока нет – добудьте их, а не размещайте на лендинге сомнительные рекомендации клиентов.
3. Будьте внимательны с шаблонами!
Старая пословица про снаряд и воронку отлично подходит для процесса создания лендинга. Ключевые элементы - дескриптор, призыв, изображение, кнопка заказа, триггеры и т.д. – можно создавать при помощи готовых шаблонов. Но нужно помнить, что лендинги никогда не бывают одинаковыми, как нет абсолютно одинаковых бизнесов. Пару советов по работе с шаблонами:
- не копируйте шаблоны бездумно – ведь за нужными элементами всегда тянется «хвост» из чужих ошибок, узнаваемого стиля или предложений конкурентов и т.д. (не забывайте и про авторское право!);
- исключительно уникальными должны быть УТП, отзывы и изображения;
- оптимизируйте шаблон под достоинства вашего продукта, его выгодные отличия от конкурентов и т.д.
Используя чужие наработки, не забывайте о собственной уникальности!
4. Отрицательный результат – тоже результат!
Начали использовать лендинги, а результата нет? Не нужно ругать инструмент – возможно, дело в технологии его использования! Не спешите отказываться от действительно эффективного решения, а проанализируйте несколько ключевых параметров:
- заявки (Метрика и Analytics в помощь);
- количество лидов по каналам (например, количество звонков – по Call Tracking);
- поведение посетителей на целевой странице (Вебвизор от Яндекс);
- качество трафика.
Полученные данные помогут отбросить неэффективные каналы трафика и усилить «денежные», приведя новых клиентов.
5. Не «раздувайте» лендинг!
Сегодня есть необычное и даже вредное мнение, что лендинг должен быть длинным. Это верно – но только если вы продаете. Посетитель никогда не купит «кота в мешке», поэтому для убеждения необходимо использовать комплексный подход, который и раздувает размер страницы. Действует простая формула: цель+сложность продукта=длина лендинга.
Если ваша цель – генерация лидов и сбор контактов, лучше использовать лаконичный и хлесткий лендинг.
Надеемся, что данные советы сделают ваш лендинг по-настоящему прибыльным и интересным!
20.06.2016