В 2015 году весной Google был запущен алгоритм mobile-friendly, а зимой следующего года Яндексом был представлен «Владивосток», благодаря которому и стало все на места в вопросе адаптации сайтов под гаджеты. Достаточно уделять должное внимание оптимизации ресурса и проблем адаптации его под мобильные устройства не возникнет. Только в данном вопросе следует учитывать несколько вещей.
Тестирование сайта
Выполнить его можно благодаря использованию различных сервисов, например, вот этого https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/. Он позволит увидеть, как показывается ваш веб-ресурс пользователям мобильных устройств.
Обновление ПО
Зачастую при обновлении программного обеспечения автоматически устанавливаются нужные средства для безопасности и оптимизации ресурса под гаджеты. Если этого не произошло, функции запускают вручную.
Оптимизация используемой темы оформления для гаджетов
В панели управления CMS следует найти тему и посмотреть, присутствуют ли в описании термины responsive и mobile. При доступе к демонстративной странице потребуется проверить, как выглядит ресурс при просмотре его с мобильного устройства.
Не лишним будет изучить и ключевые проблемы, которые могут возникнуть при создании адаптивной версии сайта. Получить полную информацию можно на форумах разработчика ПО.
Резервная копия!
Перед любыми изменениями, дополнениями рекомендуется сделать резервную копию ресурса. Это позволит при необходимости удалить неправильности в работе и восстановить былую версию. Если самостоятельно сделать резервную копию сайта не удается, то лучше обратиться в Справочный центр Google.
Детальное обсуждение
Желательно обсудить все вопросы с разработчиками, ознакомиться с их предыдущими работами. Можно дополнительно посетить сделанные ими сайты, пообщаться с их предыдущими заказчиками. Также следует проанализировать их веб-ресурсы с помощью PageSpeed Insights.
При общениис разработчиками от вас потребуется четкость, нужноточно назвать основные задачи мобильной версии сайта. Особое внимание уделить требуется скорости загрузки страниц, а также стоит оговорить возможность улучшения версии сайта после получения отзывов от пользователей.
Существует 3 способа адаптации веб-ресурса:
- Разные URL. Различные устройства имеют разные URL и варианты кода, но при этом отличный код HTML. Система определяет тип устройства, а затем перенаправляет на нужную страницу за счет переадресации HTTP-заголовка Vary, HTTP.
- Динамический показ. В этом случае используются разные коды HTML и один URL. Система при выборе варианта руководствуется информацией о браузере посетителей
- Адаптивный дизайн. Сервер отправляет один код HTML всем устройствам, только вот отображается он по-разному. Этот вариант лучше всего подходит для поисковиков.
Обязательно следует «известить» поисковик о наличии адаптивной версии ресурса. Нежелательно использовать на страницах ресурса технологии Applet, Silverlight, Flash, так как они не поддерживаются гаджетами, мобильными устройствами
«Общение» с поисковиком
Яндекс рекомендует проверить ресурс на дружественностьк гаджетам в Вебмастере. Именно такая проверка станет для поисковика своеобразной подсказкой о наличии мобильной версии сайта. Для указания области просмотра контента потребуется прописать атрибут мета –тег <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1">,
Google советует изначально выполнить адаптивный дизайн ресурса. Другой вариант — создание разных ресурсов для десктопов и мобильных устройств. Для этого обязательно необходимо прописать атрибут, который будет отправлять к мобильной версии,– rel=”alternate. Исходя из этого, Google будет определять, где мобильная, а где обычная версия. В мобильной версии потребуется прописать атрибут rel=”canonical”, собственно, он и будет отсылать пользователей на обычную версию ресурса.
Проблема дублирования контента и ее решение
Данная проблема актуальна для большинства владельцев веб-ресурсов, которые планируют создать мобильную версию. Чтобы Яндекс правильно определял адаптивную версию, потребуется указать URL мобильной версии. Сделать это можно с помощью link
<link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="http://m.example.com/page.html"/>.
Мнение эксперта
После заявления Google о переходе на новый алгоритм ранжирования одной из важнейших задач стала оптимизация онлайн-ресурса под мобильные устройства. Только в 2015 году количество пользователей через смартфоны, телефоны составило около 61% и нужно заметить, что данный показатель стремительно растет.
Для многих так и остается открытым вопрос о дублировании контента. Нужно ли оформлять мобильную версию или стоит дублировать контент десктопного веб-ресурса? Здесь руководствоваться следует идеей версии сайта, так как вариант для мобильных устройств предполагает подачу только основной информации. Пользователь в мобильной версии не должен отвлекаться от главной цели посещения ресурса — купить, заказать и т.п. Дизайн же адаптированной версии должен быть максимально простым и лаконичным.
Главными же отличиями обычной версии веб-ресурса от мобильной является максимальное удобство пользователей, поэтому все изменения в интерфейс должны вноситься с учетом логики.
Например, для мобильной версии тяжелая графика и анимация не уместна, ведь такие страницы будут долго грузиться, а современные пользователи не привыкли долго ждать. Объемные тексты и блоки меню также не вызовут восторга, ведь в общественном месте или за рулем читать «опусы» нет возможности.
27.09.2016