Как мобильные устройства влияют на покупку в оффлайн-магазине

Команда исследователей компании Google провела анализ влияния данных мобильных устройств и онлайн-информации на покупательский опыт в оффлайн-магазинах. В итоге подтвердились две гипотезы:

  • На данный момент человек информирован гораздо лучше, чем когда бы то ни было.
  • Покупатели зачастую ищут информацию о  товаре прямо в процессе его выбора в оффлайн-магазине. При этом для поиска данных используются смартфоны.

Кроме того, было развенчано три мифа!

1.Поисковые результаты перенаправляют посетителей прямиком на сайты электронной торговли. Следует сказать, что это не совсем так и данные поисковой выдачи могут отправить человека прямиком в местный магазин. Такой вывод исследователи сделали после опроса покупателей, большинство которых (3 из 4) заявили, что полезная информация о товаре подталкивает их на посещение местного магазина.

Также покупатели указали, какая локальная информация в поисковой выдаче важна для них:

  • Цена на товар в магазине, расположенном неподалеку.
  • Наличие/отсутствие товара в ближайшем магазине.
  • Расположение ближайших магазинов с нужным товаром.
  • Базовая информация о местных магазинах (время работы, контактные телефоны и так далее).
  • Карта, на которой указано в каких магазинах имеется нужный товар.
  • Перечень других товаров.

2.Как только посетитель переключает свое внимание на телефон, магазин теряет его, и вероятность покупки снижается. На деле же следует помнить о том, что используя смартфон в оффлайн-магазине, пользователь налаживает с ним контакт, что можно выгодно использовать, подталкивая человека к покупке. 

3.Покупатели, имеющие доступ к большому количеству информации, приходят в магазин лишь для того чтобы купить товар, так как все о нем знают. Интересно, что 69% опрошенных покупателей отметили, что для принятия решения о покупке им нужно собрать дополнительную информацию о товаре в оффлайн-магазине. При этом два человека из трех отмечают, что им явно не хватает той информации, которую предоставляет магазин.

Итак, основной вывод проведенного исследования таков: «смартфоны – это друзья, а не враги оффлайн-магазинов. Продавцы могут выгодно использовать мобильные устройства себе на благо, вовлекая клиентов во взаимодействие с магазином и подталкивая к совершению покупки».

При этом нужно использовать все доступные методы привлечения внимания клиента и предлагать ему персональные купоны, рекомендовать товары, показывать рекомендации  друзей  и так далее.

 
27.10.2014