Команда исследователей компании Google провела анализ влияния данных мобильных устройств и онлайн-информации на покупательский опыт в оффлайн-магазинах. В итоге подтвердились две гипотезы:
-
На данный момент человек информирован гораздо лучше, чем когда бы то ни было.
-
Покупатели зачастую ищут информацию о товаре прямо в процессе его выбора в оффлайн-магазине. При этом для поиска данных используются смартфоны.
Кроме того, было развенчано три мифа!
1.Поисковые результаты перенаправляют посетителей прямиком на сайты электронной торговли. Следует сказать, что это не совсем так и данные поисковой выдачи могут отправить человека прямиком в местный магазин. Такой вывод исследователи сделали после опроса покупателей, большинство которых (3 из 4) заявили, что полезная информация о товаре подталкивает их на посещение местного магазина.
Также покупатели указали, какая локальная информация в поисковой выдаче важна для них:
-
Цена на товар в магазине, расположенном неподалеку.
-
Наличие/отсутствие товара в ближайшем магазине.
-
Расположение ближайших магазинов с нужным товаром.
-
Базовая информация о местных магазинах (время работы, контактные телефоны и так далее).
-
Карта, на которой указано в каких магазинах имеется нужный товар.
-
Перечень других товаров.
2.Как только посетитель переключает свое внимание на телефон, магазин теряет его, и вероятность покупки снижается. На деле же следует помнить о том, что используя смартфон в оффлайн-магазине, пользователь налаживает с ним контакт, что можно выгодно использовать, подталкивая человека к покупке.
3.Покупатели, имеющие доступ к большому количеству информации, приходят в магазин лишь для того чтобы купить товар, так как все о нем знают. Интересно, что 69% опрошенных покупателей отметили, что для принятия решения о покупке им нужно собрать дополнительную информацию о товаре в оффлайн-магазине. При этом два человека из трех отмечают, что им явно не хватает той информации, которую предоставляет магазин.
Итак, основной вывод проведенного исследования таков: «смартфоны – это друзья, а не враги оффлайн-магазинов. Продавцы могут выгодно использовать мобильные устройства себе на благо, вовлекая клиентов во взаимодействие с магазином и подталкивая к совершению покупки».
При этом нужно использовать все доступные методы привлечения внимания клиента и предлагать ему персональные купоны, рекомендовать товары, показывать рекомендации друзей и так далее.
27.10.2014