Итоги конференции All in Top

12 февраля 2014 год прошла ежегодная конференция по развитию и продвижению сайтов «All in Top». Второй день конференции был посвящен секции «Аналитика», где были зачитаны доклады об изменениях и проблемах продвижения в Рунете, относительно нововведений Google и Яндекс за 2013 год. Особый интерес вызвали доклады об особенностях продвижения сайтов за рубежом.

Первой со своим докладом выступила Александра Тачалова, Head of Marketing Automation SEMRush.com. Она посвятила выступление новинкам Google и их влиянию на российский рынок. В первую очередь, Александра рассказала о ряде проблем связанных с алгоритмами, которые, то влияют, то не влияют на поисковую выдачу.

Она представила внимаю слушателей данные Search Engine Land о факторах ранжирования актуальных для США:

  • длина URL
  • вхождение ключевых слов в имя домена
  • грамотный Description
  • наличие h2

Также была проведена параллель между факторами ранжирования в странах США и России компанией SEMrush. Результаты показали, что почти все данные полностью совпадают. Единственное отличие заключается в позиции ключевого слова в Title. Рунет придает этому элементу весомое значение. Однако Александра Тачалова отметила, что данный тег в первую очередь должен быть читабельным. Свое внимание стоит больше сконцентрировать на вхождении ключевого слова в имя домена и на длине URL. Стандартная длина URL должна составлять не более 130 символов.

Далее Александра перешла в своем докладе на тему смешивания SEO и SMM. По ее словам, воспользоваться SEO-продвижением социальных сетей имеет смысл только тогда, когда контент действительно качественный. Докладчица предоставила статистику, по которой видно, что лучше всего в Рунете продвигается Twitter. На втором месте Google+. Но если вы хотите продвинуть социальные сети для зарубежного поиска, то там большую популярность получил Google+, потому что эта система приносит бонусы при рекламе (этот факт актуален и для Рунета).

Докладчицей была затронута тема бэклинков. Google, в первую очередь, учитывает количество ссылок, dofollow, анкоры с ключевыми словами, ссылки самой страны, SEO-видимость ссылок. Основной вес ранжирования приходится на follow-ссылки.

Здесь Александра дала совет относительно закупки ссылок. Не стоит тратить весь бюджет на их закупку. Лучше отдайте часть средств на улучшение юзабилити сайта и на контент.

Следующим выступал генеральный директор проекта Userator.ru Роман Морозов. Он продолжил тему актуальных факторов ранжирования в своем докладе «Поведенческие факторы как замена ссылок».  В первую очередь Роман высказал свое мнение, относительно заявления Яндекса об отмене ссылочного ранжирования. По словам докладчика, Яндекс может лишь в том случае говорить об отмене ссылочного, если будет учитывать не сами ссылки, а количество переходов по ним. Только в таком случае данные о сайте не будут утеряны. А их в интернете очень много. Это значит, что ссылки, по которым ходят пользователи, будут работать всегда, но это не является ссылочным фактором.

Опираясь на последние изменения, Роман подвел итог о самых эффективных методах продвижения Яндекса и Google:

  • поведенческая накрутка
  • переходы по ссылкам
  • публикация в Zakladki.yandex.ru
  • публикации на ya.ru
  • активность в Twitter

О разнице между русским и зарубежным SEO, а также об особенностях американского продвижения рассказала Людмила Киселева, директор компании «IMCREDO».

Докладчица сразу сделала акцент на том, что продвижение на западе в первую очередь, отличается своим подходом к продвижению: выполняются все стандарты и критерии, которые диктуют поисковые системы. Любая ошибка имеет неприятные последствия для продвигаемого ресурса.

Если вы хотите продвигать свой проект за рубежом, то очень серьезно отнеситесь ко всему контенту, который размещаете на сайте.

Многие пользователи сайтов часто жалуются на то, что нет достаточного количества материалов для публикации на сайте. На самом деле, всегда есть универсальные идеи, которые помогут в наполнении сайта дополнительным контентом:

  • система интервью с директором и сотрудниками компании
  • рассказ технических специалистов о новинках и технологиях
  • статьи, которые рассказывают о работе компании
  • статьи тематики how-to
  • освещение узких технических вопросов.

Всегда особой сложностью было соединение PR, SEO и маркетинга. Есть ряд рекомендаций, которые помогут совместить эти разные виды деятельности:

  • использование PR-поводов для создания SEO-текстов
  • размещение PR-материалов по SEO-каналам
  • сопоставление рынков продвижения
  • оповещение о самых важных маркетинговых сообщениях по SEO-каналам и контекстной рекламе
  • выбор только самых перспективных площадок для контентного маркетинга
  • подборка только самых эффективных ключевых слов и посадочных страниц

Есть еще один интересный момент, который положительно будет влиять на продвижение сайта в Рунете. Это создание сайта-бренда. И вот ряд атрибутов, которыми он должен обладать:

  • упоминание в новостях
  • наличие аккаунтов в наиболее популярных соц.сетях: Google+, Facebook, Linkedin, YouTube, Twitter
  • наличие упоминаний в статьях и пресс-релизах
  • наличие мультимедиа материалов (фото, видео)

Из всего вышеперечисленного можно подвести следующие итоги:

  • Как вы видите, в англоязычных странах продвижение сайта – это большая часть маркетинговой бизнес-стратегии.
  • Внутренняя оптимизация и контент – это две основополагающие качества сайта, которые имеют большой вес при продвижении ресурса.
  • Работа со ссылочным должна вестись только «белыми» методами.
  • Если вы хотите продвинуть свой сайт, не пользуйтесь только SEO-продвижением. Уделите больше внимания контенту и созданию хорошего сайта-бренда компании.
19.02.2014