Интернет таргетинг

В наше время существует огромное множество рекламных каналов. И все они в какой-то степени действенны. И, казалось бы, эффективно использовать все из них 24 часа 7 дней в неделю. Чтобы уж наверняка охватить максимальное число потенциальных потребителей товара или услуги. Однако такая неразумная реклама похожа на стрельбу с завязанными глазами и сидя верхом на лошади. Это не эффективно. Хотя бы потому, что ваш рекламный бюджет строго ограничен. И далеко не все люди интересуются вашим товаром.

Для выявления потенциальных потребителей конкретного товара или услуги и был создан таргетинг (target–цель). Задача этого механизма – найти людей, которым была бы интересна ваша продукция. Но как это сделать? Существует несколько видов интернет таргетинга:

  1. Географический. По IP-адресам можно вычислить, где находится максимальное число ваших покупателей. Если вы, например, занимаетесь доставкой пиццы в Минске, то жителям Бреста вряд ли будет интересна ваша пицца. Даже если она очень вкусная.
  2. Временной таргетинг. Позволяет узнать в какие часы наибольшая активность вашей целевой аудитории. Согласитесь, глупо размахивать рекламным плакатом, если его никто не увидит. Все спят. Надо выделить интернет “прайм-тайм”.
  3. Поведенческий. Благодаря cookie-файлам с помощью специальных таргет-программ можно узнать какие сайты посещают пользователи. Это как кнопка “вместе с этим сайтом посещают…”, а дальше вы размещаете рекламу на всех ресурсах, где часто бывает ваша целевая аудитория.
  4. Тематический таргетинг. По сути то же самое, но без анализа cookie-файлов. Не всегда нужно скрупулёзно разбирать каждую страницу, посещённую пользователем. И так ясно, например, что молодая мать будет искать в интернете не только питание для ребёночка, но и одежду. Да и вообще её будет интересовать весь блок тем, связанных с детьми.
  5. Социальный таргетинг. Анализ информации из социальных сетей. Позволяет понять, чем живут ваши потенциальные клиенты и предложить им это. В том числе и через группы, страницы, акции в соц. сетях. 
19.03.2015