Интернет-маркетинг – это очень интересная штука: она помогает продать картинку товара без традиционного осмотра и «прощупывания», как в обычном магазине. Т.е. это искусство буквально с одного взгляда привлечь пользователя и указать на ценность предложения.
Итак, наша задача – сделать сайт супероружием, которое поможет эффективно решить проблему клиента или исполнить его заветные желания. Для этого нужно придерживаться нескольких типовых правил:
- контент должен подаваться в лаконичной, информативной и наглядной форме, без «воды»;
- навигация – с минимумом кликов (забудьте про многоуровневые меню), обязательно с сортировкой по различным признакам;
- обязательно указывается цена, сроки доставки, условия оплаты и т.д. – так мы помогаем клиентам планировать покупку;
- продающие кнопки, побуждающие сделать действие вроде позвонить, попробовать, скачать и т.д. – must have!
Что еще поможет сделать продающий сайт дружественней к пользователю и, в конечном итоге, повысить конверсию?
1. «Легальный» плагиат
В среднем, ежедневно человек перерабатывает более 100 тыс. знаков текстовой информации в интернете. И поверьте – в 99% случаев это неуникальный контент. Но не нужно считать зазорным использовать наработки коллег – научитесь грамотно перерабатывать информацию.
Качественный контент – это «цепляющий» заголовок с акцентом на любопытство или личную выгоду, красочное фото и конкретные данные в «шапке» текста, указывающие на плюсы продукта в цифрах.
2. Ориентированная контекстная реклама.
Контекстная реклама должна содержать четкий призывы на совершение нужного вам целевого действия от клиента. Фразы должны вести клиента к совершению покупки: «позвоните», «выберите», «закажите» и т.д.
Главное правило – информация должна быть достоверной и точной. Контекстная реклама часто используется для анонса акций и выгодных предложений, поэтому условия в блоке и на сайте должны полностью совпадать. Также не стоит боятся приоткрыть цены: иногда скрытые или очень низкие цены отпугивают клиента из-за страха быть обманутым.
3. Лендинг.
Очень популярный инструмент, который позволяет сфокусировать пользователей на совершение одного целевого действия, т.н. Call to Action. Лендинг помогает подстегнуть продажи, собрать контакты или проанализировать действия посетителей на странице.
4. Поисковая оптимизация.
Успех онлайн-бизнеса фактически невозможен без SEO. Эффективная стратегия продвижения не дает мгновенных результатов (обычно занимает 3-6 месяцев), но позволяет за относительно небольшие деньги привлечь платежеспособных и мотивированных клиентов на сайт.
И еще несколько «фишек» из сферы интернет-маркетинга:
- создайте искусственный дефицит товара при помощи специального счетчика – вероятность упустить скидку быстрее склонит клиента к покупке;
- дайте клиенту почувствовать себя важной персоной – присваивайте VIP-статусы, «звезды», за покупки или целевые действия и т.д.;
- предложите возрастающие скидки на покупку продукта и сопутствующих товаров от партнеров (убиваем 2 зайца – налаживаем обмен контактами между компаниями и предлагаем клиентам качественный сервис);
- дарите клиентам подарки, даже если это простая подарочная упаковка!
Интернет-маркетинг – это многогранная и изменчивая материя. Учитесь, экспериментируйте, внедряйте лучшие практики западных и отечественных экспертов, а главное – не останавливайтесь!
08.07.2016