Информация из первых уст: Яндекс озвучил количество жертв алгоритма Баден-Бадена

Введение алгоритма Баден-Баден стала для многих владельцев сайтов настоящей «бедой», так как уже с марта 2017 им стали приходить уведомления о чрезмерном использовании SEO-текстов. Напомним, что Баден-Баден предназначен для поиска неестественных тестов, которые создаются и публикуются для манипуляции результатами поисковой выдачи за счет использования определенных ключевиков.

Алгоритм Баден-Бадена

Недавно Яндекс предоставил промежуточные сведения использования алгоритма Баден-Баден. Согласно им уже несколько тысяч ресурсов попали в «черный» список. При этом сотрудники Яндекс оперативно возвращают позицию ресурса (избавляют от пессимизации) при удалении неестественных текстов.

Согласно заявлению специалистов Яндекса после отказа от переоптимизированных и неестественных текстов восстановление суммарного поискового трафика ресурсаосуществляется до прежнего уровня.

После получения уведомления о нарушениях, несоответствию требованиям алгоритма часть вебмастеров просто меняли содержание страниц ресурса, заведомо уменьшая количество ключевых слов и фраз, экспериментировали с тегами разметки и подбирали альтернативные семантические конструкции. Такие изменения можно назвать лишь формальными, ведь, по сути, содержание текстов не изменилось, они все также предназначены для ботов, а не для людей. Для пессимизации недостаточно откорректировать неестественный контент, его нужно удалять под корень. Иначе вернуть свои позиции ресурс не сможет.

Что делать, как исправить ситуацию?

В первую очередь, не паниковать.

  1. Для начала проверьте вашу видимость по запросам. Не нужно основываться на избирательных запросах, оценивать нужно совокупную видимость по всем ключевикам, которые ведут на определенный документ. При значительном проседании конкретного документа по продвигаемым запросам на 10 и более позиций и при наличии на нем SEO-текста не тяните с оптимизацией документа. Скорей всего ресурс попал под внимание Баден-Бадена.
  2. Не используйте различного рода хитрости, позволяющие скрывать SEO-текст от пользователей. Довольно часто вебмастера прячут часть текста при помощи техники «Скролл», «Кат» и других. Текстовый материал должен быть виден при включенном JavaScript для всех пользователей.
  3. Если текст создавался недавно и при этом использовался класс инструментов анализа ТОПа (Текстовых Анализаторов), то стоит проверить не изменились ли требования к нему. Довольно часто можно увидеть совсем иную картину… Обязательно обращайте внимание на Анализаторы, так как не все они одинаково полезны. Используйте только надежные и проверенные инструменты.
  4. Если текст создан давно, без использования Текстового Анализатора, писался с использованием непроверенных/устаревших инструментов, то его также стоит переписать, но с учетом требований Текстового (надежного!!!) Анализатора.
22.06.2017