Исследования западных маркетологов выявили интересную тенденцию. Чем умнее становится Google, тем сложнее вебмастерам использовать саттелитные схемы в сайто-строении. Не секрет, что одним из самых эффективных способов для раскрутки сайта является создание группы ссылающихся друг на друга сайтов. Это логично. Если у вас, как вебмастера, есть с десяток сайтов, то почему бы их не перелинковать. Однако Гугл уже давно научился распознавать такие уловки.

Как поисковик это делает? Он использует целый блок параметров, все из которых достоверно неизвестны. Однако многие вебмастера уверены, что Гугл использует информацию WhoIs, чтобы узнать, кому принадлежит тот или иной домен. Один хостинг, похожий контент на сайте и даже сходные шаблоны для CMS могут быть восприняты системой как признак обмана. Гугл также считывает программный код сайта. И если, скажем, на 10 сайтах поисковик видит одни и те же куски кода, это ещё один минус в копилку вебмастера. Конечно, по-отдельности всё это может быть совпадением. Мало ли людей, которые используют конкретный шаблон для CMS? Но когда имеет место множество таких признаков, Гугл считает, что сайты принадлежат одному человеку.
В этом случае он старается понизить вес ссылок и в целом снизить позицию сайта при ранжировании. Есть конечно же и исключения. Бывает, что компании специально сообщают поисковику, что являются владельцами нескольких сайтов, чтобы не начинать рост с нуля. Например, американский eBay, открывая сайт в доменной зоне, скажем, Египта, сообщает Гуглу, что можно передать вес с центрального ресурса на региональный египетский.
Сео-сообщество так и не пришло к однозначному выводу: стоит ли прятать данные о том, что вы владеете целой сетью сайтов или же открыто сообщать эту информацию поисковику.
21.05.2015