Готовимся вместе: Google тестирует мобильный индекс

Поисковой гигант Google уже начал тестирование первичного мобильного индекса. Корпорация запустила тестирование, которое будет осуществляться в автономном режиме.  Согласно официальной информации обновляться она будет гораздо быстрее десктопного.

К чему приведут такие новшества?

Поскольку большинство пользователей сегодня используют мобильные устройства для быстрого поиска информации, то Google все больше внимания уделяет непосредственно мобильной выдаче. Уже сегодня SERP формируется для мобильных устройств алгоритмами  Google преимущественно на базе десктопной версии ресурса, а  в дальнейшем планируется, что алгоритмы Google будут зависеть от ссылок, контента, структурированных данных.

Поисковик google

Что говориться об этом в блоге Google, в первоисточнике?

Для повышения ценности поисковых результатовбыл начат эксперимент по предотвращению  индекса в первичный для мобильных устройств.  Пока планируется использовать единый индекс приложений и веб-ресурсов, но в дальнейшем   первоочередно алгоритмы оценивать будут для ранжирования страниц контент мобильной версии ресурса, проводить анализ структурированных данных и демонстрировать фрагменты страниц SERP. После внедрения мобильного индекса будет продолжено  обеспечение качественной выдачи для пользователей мобильных устройств инастольных систем.

Помимо того, в блоге Google сообщается, что уже совсем скоро будет запущен «эксперимент в малых масштабах», который будет расширяться  в зависимости от того, будут ли разработчики уверены, что пользователи «довольны» нововведениями.

Если же  у ресурса пока еще нет мобильной версии, не стоит волноваться. После запуска первичного мобильного индекса поисковой гигант будет использовать для ранжирования страниц десктопные версии похожих сайтов. Что это значит?

Если ресурс имеет адаптивный дизайн, который меняет контент в зависимости от используемого гаджета, устройства, ничего не потребуется делать. Но если мобильный сайт отсутствует, то можете забыть о бонусе за мобилопригодность при ранжировании.  Отметим, что это нисколько не связано с запуском первичного мобильного индекса.

Но, что нужно, чтобы подготовиться к этим нововведениям?

На этот счет Google дал официальные рекомендации.

Если вы владелец ресурса с динамическим показом или адаптивным веб-дизайном, то  менять вам ничего не придется. Но если же конфигурация ресурса, на котором разметка и контент отличаются для десктопов, для мобильных устройств, то следует внести следующие изменения:

  • Проверьте наличие структурированной разметки для мобильной и настольной версии. Выполнить это можно, вводя URL-адрес  2-х версий в инструмент проверки  структурированных данных  и проведя их сравнительный анализ. Также при внесении структурированных данных на мобильный ресурс необходимо избегать большого количества разметки, в частности, не имеющей отношение к определенному содержанию документа.
  • Не меняйте канонические ссылки.   Их алгоритмы Google используют в качестве руководства,  которое позволит сформировать соответствующие результаты по определенным запросам мобильных пользователей, а также пользователей с десктопов.
  • Чтобы понять, доступна ли гуглботу мобильная версия, используйте robots.txt.
  • Если в Google Search Console вы верифицировали исключительно десктопную версию ресурса, то потребуется верифицировать и добавить мобильную.

Если вы владеете только десктопным ресурсом, то он  будет все так же индексироваться, если даже для его просмотра использоваться  будет мобильный user-agent. При создании же мобильной версии сайта нужно иметь в виду, что качественный десктоп может быть гораздо лучше неполной или некорректно работающей мобильной версии. Запускать же мобильный ресурс рекомендуется лишь тогда, когда вы будете на 100% к этому готовы.

13.02.2017