Google собирается маркировать в выдаче персональные данные пользователя, если система получит запрос об их удалении. Также сервис будет уведомлять пользователей о наличии удаленных с SERP ссылок по запросам. Просмотреть уведомления можно будет в нижней части страницы выдачи.
30 мая 2014 года компания Google разработала и представила новый сервис, при помощи которого можно удалять пользовательские данные из выдачи. Данная функция стала доступна гражданам 28-ми стран ЕС, пользователям Исландии, Норвегии, Швейцарии и Лихтенштейна.
На создание подобной систему корпорацию подвигло решение Европейского суда, согласно которому частные лица имеют право на контроль личной информации, опубликованной в сети. Таким образом, начиная с 13 мая 2014 года любой интернет-пользователь, размещающий свои личные данные в онлайн-сервисах, имеет право обратиться к Google с запросом об удалении данной информации. Если же копания откажется это сделать, пострадавший имеет полное право подать заявление в контролирующий орган или суд.
Интересно, что спустя несколько дней после выхода данного постановления, наибольшую активность в этом вопросе проявили власти Германии, которые заявили о необходимости создания специальных судов, которые будут рассматривать дела, связанные с защитой персональной информации пользователей поисковых систем.
При этом следует отметить, что только за четыре дня работы нового сервиса, в Google было отправлено больше 41 000 запросов об удалении данных. Больше всего заявок пришло из Великобритании и Германии.
И все же, не смотря на сложившуюся ситуацию, Виван Рединг (Комиссар Европейского союза) заявил, что запросы на удаление частных данных - это далеко не самая серьезная проблема Google. Куда более остро стоит вопрос об авторском праве и интернет-корпорации каждую неделю приходится отвечать на миллионы запросов и жалоб от правообладателей контента.
09.06.2014