Практически все веб-мастера слышали о «Пингвине». И это не просто привлекательная и милая птица, а алгоритм Google, который ведет борьбу со ссылочным спамом. Под его влияние попали и отечественные и иностранные ресурсы, а недавно Google сообщил о выходе обновленной версии «Пингвин» 4.0. По версии Гугла именно благодаря ему поисковая выдача станет на 3.1 % «чище», ведь ключевая цель алгоритма — обеспечить попадание в ТОП ресурсам, которые получают ссылки естественным путем, а не закупают их.
Что изменилось в новой версии алгоритма «Пингвин» 4.0? Как эти изменения скажутся на поисковом продвижении?
1. Обновление в режиме Real Time
Сканирование и индексирование страницы происходит постоянно, то есть в режиме реального времени. Это позволяет получить и снять фильтр гораздо быстрее. Безусловно, такая ситуация имеет свои преимущества и недостатки, но все же это лучше, чем годовое ожидание вывода ресурса из-под санкций.
2. Ссылки — важный фактор ранжирования
Как и ранее, ссылки — ключевой источник для получения трафика. Безусловно, есть более сотни факторов ранжирования Google, но все же ссылки все также ценны и значимы.
3. Точечные санкции
Это тоже приятная новость, ведь если веб-ресурс попадает под фильтр, то пострадают по трафику и позициям только спамные страницы. Важно, чтобы Google детально описывал причину в Google Search Console. Это несколько упростит взаимодействие оптимизаторов, веб-мастеров и владельцев сайтов.
Как не попасть под санкции «Пингвин»?
Потребуется:
- получать ссылки с авторитетных источников, тематических ресурсов;
- соблюдать разумную динамику;
- грамотно создавать анкор-файл (анкор лист);
- тестировать различные вариации.
Важно направить усилия на создание полезного контента, который и станет привлекать ссылки.
Какое влияние окажет 4.0 на SEO?
«Пингвин» 4.0 — долгожданная версия для тех, кто хочет исправить свои SEO-ошибки. Например, если ресурс попал под санкции предыдущей версии, то на исправление погрешностей приходилось тратить не менее полугода. Теперь же, бан или отбан сайта осуществляться будет оперативнее, так как рейтинг начисляется в режиме реального времени. Но, с иной стороны, при закупке ссылок теперь необходимо проявлять особую бдительность и внимательность, ведь рейтинги упасть могут всего за пару часов.
Что делать, если SEO-показатели упали из-за «Пингвина» 4.0?
Если показатели демонстрируют спад в этом месяце, желательно задуматься, может, вы использовали «черное» SEO. Тогда потребуется удалить спам ссылки. Помните, что сайт — транспорт, которому для движения требуется топливо, а именно ссылки. Связка качественными ссылками и грамотной внутренней оптимизации очень важна.
Безусловно, Гугл Пингвин 4.0 принес много возможностей честным веб-мастерам, но, вместе с тем, и немало сложностей для любителей манипулировать поисковой выдачей.
06.10.2016