Google Пингвин 4.0: что изменилось?

Практически все веб-мастера слышали о «Пингвине». И это не просто привлекательная и милая птица, а алгоритм Google, который ведет борьбу со ссылочным спамом. Под его влияние попали и отечественные и иностранные  ресурсы, а недавно Google сообщил о выходе обновленной версии «Пингвин» 4.0. По версии Гугла именно благодаря ему поисковая выдача станет на 3.1 % «чище», ведь ключевая цель алгоритма —  обеспечить попадание в ТОП ресурсам,  которые получают ссылки естественным путем, а не закупают их.

Что изменилось в новой версии алгоритма «Пингвин» 4.0?  Как эти изменения скажутся на поисковом продвижении?

1. Обновление в режиме Real Time

Сканирование и индексирование страницы происходит постоянно, то есть в режиме реального времени. Это позволяет получить и снять фильтр гораздо быстрее. Безусловно, такая ситуация имеет свои преимущества и недостатки, но все же это лучше, чем годовое ожидание вывода ресурса из-под санкций.

2.  Ссылки — важный фактор ранжирования

Как и ранее, ссылки — ключевой источник для получения трафика. Безусловно, есть более сотни факторов ранжирования Google, но все же ссылки все также ценны и значимы.

3. Точечные санкции

Это тоже приятная новость, ведь если веб-ресурс попадает под фильтр, то пострадают по трафику и позициям только спамные страницы. Важно, чтобы Google детально описывал причину в Google Search Console. Это несколько упростит взаимодействие оптимизаторов, веб-мастеров и владельцев сайтов.

Как не попасть под санкции «Пингвин»?  

Потребуется:

  • получать ссылки с авторитетных источников, тематических ресурсов;
  • соблюдать разумную динамику;
  • грамотно создавать анкор-файл (анкор лист);
  • тестировать различные вариации.

Важно направить усилия на создание полезного контента,  который и станет привлекать ссылки.

Какое влияние окажет 4.0 на SEO?

«Пингвин» 4.0 — долгожданная версия для тех, кто хочет исправить свои SEO-ошибки. Например, если ресурс попал под санкции предыдущей версии, то на исправление погрешностей приходилось тратить не менее полугода. Теперь же, бан или отбан сайта осуществляться будет оперативнее, так как рейтинг начисляется в режиме реального времени. Но, с иной стороны, при закупке ссылок теперь необходимо проявлять особую бдительность и внимательность, ведь рейтинги упасть могут всего за пару часов.

Что делать, если SEO-показатели упали из-за «Пингвина» 4.0?

Если показатели демонстрируют спад в этом месяце, желательно задуматься, может, вы использовали «черное» SEO. Тогда потребуется удалить спам ссылки. Помните, что сайт — транспорт, которому для движения требуется топливо, а именно ссылки. Связка качественными ссылками и грамотной внутренней оптимизации очень важна.

Безусловно, Гугл Пингвин 4.0 принес много возможностей честным веб-мастерам, но, вместе с тем, и немало сложностей для любителей манипулировать поисковой выдачей.

06.10.2016