Google наказал пресс-релизеров за некачественный контент

Google при помощи Панды разобрался с некачественными ресурсами пресс-релизов, которые наполняются неуникальным и бесполезным контентом, созданным только для наводнения сети ссылками.

Так, в последние месяцы этого года произошло серьезное падение посещаемости крупных сайтов пресс-релизов. К примеру, ресурсы, трафик которых целиком и полностью зависел от PRWeb.com, наблюдают резкое проседание посещаемости с ведущих пресс-релизеров, а также общее падение ссылочного и поискового трафика. Конечно, нельзя однозначно сказать стала ли Панда причиной столь серьезных проблем, однако корреляция дает повод предположить, что таким образом Google наказал ресурсы, злоупотребляющие помощью пресс-релизеров.

Интересно, что в июне 2014 ссылки от PRWeb забирали на себя 3% ссылочного трафика, что на 100% ниже майского показателя трафика и, если брать конкретные цифры, ссылочные визиты упали с 64 тысяч в мае до 48 тысяч в июне.

Сайты, которые изначально не имели никакой ценности для посетителей, еще сильнее прочувствовали внезапные санкции от Google –  трафик Threehosts.com упал на 58,5%, кроме того данный ресурс потерял кучу ссылок (снижение с 25 тысяч до 11 тысяч), что, конечно же, неслабо его подкосило. Поисковой трафик тоже упал с 4 тысяч до 1 тысячи.

Следует отметить, что сайты пресс-релизов, не имеющие глубоких ссылок или динамического контента, рискуют в дальнейшем получить от поисковика еще более серьезные акции, в то время как ресурсы, богатые полезным контентом, быстро смогут оправиться от штрафов. Так, обзорная площадка 10bestdesign.com столкнулась с 85% падением трафика, но сумела нормализовать ситуацию и поднять ссылочный трафик, используя разнообразные профили ссылок, помогающие выйти из кризиса.

Таким образом, проанализировав сложившуюся ситуацию, необходимо отметить, что пресс-релизеры не должны рассматриваться как инструмент продвижения, и использовать их можно только для брендинга. При этом стоит помнить о том, что интересные пресс-релизеры, обладающие уникальным и интересным читателю контентом, могут рассчитывать на хорошее ранжирование в Google, что позволит им получить необходимый ссылочный трафик. Те же ресурсы, которые были причислены Пандой к спаму, должны быть полностью очищены и заполнены заново, дабы вернуть свои позиции.


 

17.08.2014